Техническое регулирование промышленной безопасности

Даумова Гульжан Камалбеккызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина высшей школы, изучающей способы безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственная, бытовая, городская, природная), устойчивого функционирования объектов хозяйствования (организаций) в условиях производства, вопросы защиты от негативных факторов, предупреждения и ликвидации последствий вредного и опасного факторов и применения современных средств поражения

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Система управления охраной труда

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка бакалавров, которые владеют организационно-техническими основами безопасности технических средстви умеют их применять при организации производственного процесса.
Задача
  • - создание нормальных условий в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; - разработка и реализация мер защиты человека и среды его обитания от вредных воздействий; - проектирования новой техники и технологических процессов в соответствии с современными требованиями по безопасности их эксплуатации; - устойчивость функционирования объектов хозяйствования и технических систем; - прогнозирование и оценка последствий производственных факторов; - принятие решений по защите населения, производственного персонала от последствий воздействия вредного и опасного фактора, а также принятие мер по их ликвидации.
Результат обучения: знание и понимание
  • - Цели и задачи технического регулирования промышленной безопасности; -Теоретические основы правовых, социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий охраны труда и пожарной безопасности; - Практическое применение законов Республики Казахстан в промышленной безопасности.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - Оценка обстановок в реальных условиях производственных процессов - Анализ последствий вредных и опасных факторов; - Способность своевременно реагировать и проводить необходимые мероприятия по нормализации
Результат обучения: формирование суждений
  • -о практическом применении законов Республики Казахстан в промышленной безопасности -о правовых, социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий охраны труда и пожарной безопасности;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Профессионально осуществлять деятельность в области безопасности жизнедеятельности и предотвращении чрезвычайных ситуаций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать знания приборов, аппаратов и систем, используемых в безопасности жизнедеятельности для оперативного решения проблем безопасности жизнедеятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

1)Технологии традиционной учебной деятельности (лекционно-семинарская). 2) Технологии учебно-профессиональной деятельности. 3) Технология проблемного обучения. 4) Технологии развивающего обучения. 5) Технология дифференцированного обучения. 6) Технология деловой игры.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Защита практических заданий 0-100
Конспекты лекций и устный опрос
Презентация
Рубежное тестирование
Конспекты лекций и устный опрос
Защита практических заданий
Защита практических заданий
Защита практических заданий
Презентация
2  *Rating(zh-CN)* Защита практических заданий 0-100
Конспекты лекций и устный опрос
Презентация
Рубежное тестирование
Защита практических заданий
Защита практических заданий
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Проверка конспекта лекций и индивидуальный устный опрос Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем Демонстрирует неглубокие теоретиче-ские знания, проявля-ет слабо сформиро-ванные навыки ана-лиза явлений и про-цессов, недостаточ-ное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно сво-бодное владение мо-нологической речью, терминологией, ло-гичностью и последо-вательностью изло-жения, делает ошибки которые может ис-править только при коррекции преподавателем. Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несфсмированные навыки анализа явле-ний и процессов, не умеет делать аргумен-тированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологиче-ской речью, не владеет терминологией, прояв-ляет отсутствие ло-гичности и последова-тельности изложения, делает ошибки, кото-рые не может испра-вить даже при коррек-ции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Защита практических заданий Выполнил практическую работу в пол-ном объеме с соблю-дением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и акку-ратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисле-ния; правильно вы-полняет анализ ошибок. При ответе на вопросы пра-вильно понимает сущность вопроса, дает точное опреде-ление и истолкова-ние основных поня-тий; сопровождает ответ новыми при-мерами, умеет при-менить знания в но-вой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усво-енным при изучении других дисциплин. Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недо-чета. Ответ обуча-ющегося на вопросы удовлетворяет ос-новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна-ний в новой ситуа-ции, без использова-ния связей с ранее изученным материа-лом и материалом, усвоенным при изу-чении других дисци-плин; допущены од-на ошибка или не более двух недоче-тов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью Выполнил работу не полностью, но не ме-нее 50% объема прак-тической работы, что позволяет получить правильные резуль-таты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучаю-щийся правильно по-нимает сущность во-проса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвое-нию программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не вла-дение основными зна-ниями и умениями в соответствии с требо-ваниями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Презентация, защита реферата Полная и цельная картина по постав-ленной теме, вклю-чая историю по теме, ведущих ученых, современное виде-ние, методы и техни-ку предотвращения негативных послед-ствий В полной мере не раскрыта происхож-дение и проблемати-ка проблемы. В це-лом демонстрируют-ся полные познания, возможно недоста-точно систематизи-рованные познания Эпизодические, отрывочные знания, не систематизированные. Не выполнено зада-ние, или демонстрация полного не знания материала, проблеммы
Рубежное тестирование Соответствует баллам по отвеченным вопросам (90-100) Соответствует баллам по отвеченным вопросам (70-89) Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (50-69) Соответствует баллам по отвеченным вопросам (0-49)
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Предмет и задачи дисциплины. Технический регламент как основа регулирования промышленной безопасности. Состав технического регламента.
  • Область применения закона о "Техническом регулировании". Система государственного регулирования промышленной безопасности. Государственный контроль и надзор в области технического регулирования.
  • Основные цели и принципы технического регулирования. Обеспечение национальной безопасности. Безопасность и качество продукци, услуги.
  • Структура государственной системы технического регулирования. Орган по аккредитации. Экспертные советы в области технического регулирования при государственных органах. Технические барьеры в торговле. Технические комитеты по стандартизации. Органы по подтверждению соответствия, лаборатории.
  • Компетенция уполномоченного органа в области технического регулирования. Участие в формировании государственной системы технического регулирования. Государственная политика в области технического регулирования.
  • Содержание технических регламентов. Требования к характеристикам продукции, процессам, обеспечивающим достижение целей принятия технического регламента. Применение норм и стандартов иностранных государств, международных и региональных организаций при разработке технических регламентов. Специальные требования технического регламента.
  • Технический регламент "Требования к безопасности подъемно-транспортных средств". Требования безопасности. Требования к монтажу, реконструкции и ремонту подъемно-транспортных средств. Требования к грузозахватным органам подъемно-транспортных средств.
  • Требования к тормозам, ходовым колесам, опорным двигателям, противовесу и балласту подъемно-транспортных средств. Приборы и устройства безопасности. Требования к подъемно-транспортным средствам кабельного типа. Требования при консервации и ликвидации. Подтверждение соответствия.
  • Технический регламент "Требования к безопасности оборудования, работающего под давлением". Требования безопасности: к материалам, применяемым при производстве сосудов, к изготовлению, реконструкции, монтажу, наладке и ремонту к арматуре; контрольно-измерительным приборам, предохранительным устройствам.
  • Требования к цистернам и бочкам для перевозки сжиженных газов. требования к баллонам. Требования безопасности при выводе из эксплуатации и утилизации. Подтверждение соответствия.
  • Технический регламент "Требования к безопасности водогрейных и паровых котлов". Требования безопасности водогрейных котлов: при проектировании, при эксплуатации.
  • Требования безопасности паровых котлов: при проектировании, при эксплуатации. Требования безопасности при выводе из эксплуатации и утилизации. Подтверждение соответствия.
  • Требования промышленной безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов. Технологические трубопроводы с условным давлением до 10 Мпа.
  • Технологические трубопроводы высокого давления свыше 10 Мпа до 320 МПа.
  • Требования к монтажу трубопроводов. Требования к испытанию и приемке смонтированных трубопроводов. Подземные трубопроводы. Выполнение ремонтных и монтажных работ.
Основная литература
  • 1 Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании», Астана, 2004 г. 2. Закон Республики Казахстан «О гражданской защите, 2014 г. 3. СТ РК 3.41-2010 Руководство по подтверждению соответствия грузоподъемных кранов, подъемников, вышек, талей и кошек 4. Технический регламент «Требования к безопасности подъемно-транспортных средств», Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2117 5. Об утверждении технического регламента "Требования к безопасности оборудования, работающего под давлением", Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2009 года № 2157 6. Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением», Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358 7. Об утверждении технического регламента "Требования к безопасности водогрейных и паровых котлов" Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2126 . 8. Об утверждении Инструкции по безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов», Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 27 июля 2021 года № 359 9. Охрана труда и производственная безопасность : учебник / М. В. Графкина. - М. : ТК Велби : Проспект, 2007. - 422 с.
Дополнительная литература
  • 10. Матушкина И.Ю., Онищенко Л.А. Техническое регулирование: технические регламенты и стандартизация : учебное пособие.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 208 с. 11. Быкадоров В.А., Васильев Ф.П., Казюлин В.А. Техническое регулирование и обеспечение безопасности : учеб. пособие. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 639 с. 12. Словарь-справочник по техническому регулированию: справочник /И.З.Аронов, А.Л.Теркаль, А.М.Рыбакова.-М.:Стандарты и качество, 2007.-288 с. 13. Белов С.В. и др. Безопасность производственных процессов. Справочник / Под ред. Белова С.В. – М.: Машиностроение, 1985 - 448 с.