Technical Regulation of Industrial Safety
Description: The discipline of the higher school that studies the ways of safe interaction of a person with the environment (industrial, household, urban, natural), the sustainable functioning of economic objects (organizations) in production conditions, the issues of protection from negative factors, prevention and elimination of the consequences of harmful and dangerous factors and the use of modern means of destruction
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Production Radiation Control and Radiation Safety
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 30 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 90 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Preparation of bachelors who know the organizational and technical fundamentals of the safety of technical means and are able to apply them in the organization of the production process.
Objective
- - creation of normal conditions in the zones of work and recreation of a person; - development and implementation of measures to protect a person and his environment from harmful influences; - design of new equipment and technological processes in accordance with modern requirements for the safety of their operation; - stability of the functioning of economic facilities and technical systems; - forecasting and evaluation of the consequences of production factors; - making decisions to protect the population, production personnel from the consequences of exposure to harmful and dangerous factors, as well as taking measures to eliminate them.
Learning outcome: knowledge and understanding
- - Цели и задачи технического регулирования промышленной безопасности; -Теоретические основы правовых, социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий охраны труда и пожарной безопасности; - Практическое применение законов Республики Казахстан в промышленной безопасности.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- - Оценка обстановок в реальных условиях производственных процессов - Анализ последствий вредных и опасных факторов; - Способность своевременно реагировать и проводить необходимые мероприятия по нормализации
Learning outcome: formation of judgments
- -о практическом применении законов Республики Казахстан в промышленной безопасности -о правовых, социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий охраны труда и пожарной безопасности;
Learning outcome: communicative abilities
- Профессионально осуществлять деятельность в области безопасности жизнедеятельности и предотвращении чрезвычайных ситуаций
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Совершенствовать знания приборов, аппаратов и систем, используемых в безопасности жизнедеятельности для оперативного решения проблем безопасности жизнедеятельности
Teaching methods
1)Технологии традиционной учебной деятельности (лекционно-семинарская). 2) Технологии учебно-профессиональной деятельности. 3) Технология проблемного обучения. 4) Технологии развивающего обучения. 5) Технология дифференцированного обучения. 6) Технология деловой игры.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Защита практических заданий | 0-100 |
Конспекты лекций и устный опрос | ||
Презентация | ||
Рубежное тестирование | ||
Конспекты лекций и устный опрос | ||
Защита практических заданий | ||
Защита практических заданий | ||
Защита практических заданий | ||
Презентация | ||
2 rating | Защита практических заданий | 0-100 |
Конспекты лекций и устный опрос | ||
Презентация | ||
Рубежное тестирование | ||
Защита практических заданий | ||
Защита практических заданий | ||
Презентация | ||
Презентация | ||
Презентация | ||
Презентация | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Проверка конспекта лекций и индивидуальный устный опрос | Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | Демонстрирует неглубокие теоретиче-ские знания, проявля-ет слабо сформиро-ванные навыки ана-лиза явлений и про-цессов, недостаточ-ное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно сво-бодное владение мо-нологической речью, терминологией, ло-гичностью и последо-вательностью изло-жения, делает ошибки которые может ис-править только при коррекции преподавателем. | Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несфсмированные навыки анализа явле-ний и процессов, не умеет делать аргумен-тированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологиче-ской речью, не владеет терминологией, прояв-ляет отсутствие ло-гичности и последова-тельности изложения, делает ошибки, кото-рые не может испра-вить даже при коррек-ции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
Защита практических заданий | Выполнил практическую работу в пол-ном объеме с соблю-дением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и акку-ратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисле-ния; правильно вы-полняет анализ ошибок. При ответе на вопросы пра-вильно понимает сущность вопроса, дает точное опреде-ление и истолкова-ние основных поня-тий; сопровождает ответ новыми при-мерами, умеет при-менить знания в но-вой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усво-енным при изучении других дисциплин. | Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недо-чета. Ответ обуча-ющегося на вопросы удовлетворяет ос-новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна-ний в новой ситуа-ции, без использова-ния связей с ранее изученным материа-лом и материалом, усвоенным при изу-чении других дисци-плин; допущены од-на ошибка или не более двух недоче-тов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью | Выполнил работу не полностью, но не ме-нее 50% объема прак-тической работы, что позволяет получить правильные резуль-таты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучаю-щийся правильно по-нимает сущность во-проса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвое-нию программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не вла-дение основными зна-ниями и умениями в соответствии с требо-ваниями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Презентация, защита реферата | Полная и цельная картина по постав-ленной теме, вклю-чая историю по теме, ведущих ученых, современное виде-ние, методы и техни-ку предотвращения негативных послед-ствий | В полной мере не раскрыта происхож-дение и проблемати-ка проблемы. В це-лом демонстрируют-ся полные познания, возможно недоста-точно систематизи-рованные познания | Эпизодические, отрывочные знания, не систематизированные. | Не выполнено зада-ние, или демонстрация полного не знания материала, проблеммы |
Рубежное тестирование | Соответствует баллам по отвеченным вопросам (90-100) | Соответствует баллам по отвеченным вопросам (70-89) | Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (50-69) | Соответствует баллам по отвеченным вопросам (0-49) |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение
- Область применения закона о "Техническом регулировании"
- Основные цели и принципы технического регулирования
- Структура государственной системы технического регулирования
- Компетенция уполномоченного органа в области технического регулирования
- Содержание технических регламентов
- Технический регламент "Требования к безопасности подъемно-транспортных средств"
- Требования к тормозам, ходовым колесам, опорным двигателям, противовесу и балласту подъемно-транспортных средств
- Технический регламент "Требования к безопасности оборудования, работающего под давлением"
- Требования к цистернам и бочкам для перевозки сжиженных газов
- Технический регламент "Требования к безопасности водогрейных и паровых котлов"
- Требования безопасности паровых котлов: при проектировании, при эксплуатации
- Требования промышленной безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов
- Технологические трубопроводы высокого давления свыше 10 Мпа до 320 МПа
- Требования к монтажу трубопроводов
Key reading
- 1 Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании», Астана, 2004 г. 2. Закон Республики Казахстан «О гражданской защите, 2014 г. 3. СТ РК 3.41-2010 Руководство по подтверждению соответствия грузоподъемных кранов, подъемников, вышек, талей и кошек 4. Технический регламент «Требования к безопасности подъемно-транспортных средств», Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2117 5. Об утверждении технического регламента "Требования к безопасности оборудования, работающего под давлением", Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2009 года № 2157 6. Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением», Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358 7. Об утверждении технического регламента "Требования к безопасности водогрейных и паровых котлов" Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2009 года № 2126 . 8. Об утверждении Инструкции по безопасности при эксплуатации технологических трубопроводов», Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 27 июля 2021 года № 359 9. Охрана труда и производственная безопасность : учебник / М. В. Графкина. - М. : ТК Велби : Проспект, 2007. - 422 с.
Further reading
- 10. Матушкина И.Ю., Онищенко Л.А. Техническое регулирование: технические регламенты и стандартизация : учебное пособие.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 208 с. 11. Быкадоров В.А., Васильев Ф.П., Казюлин В.А. Техническое регулирование и обеспечение безопасности : учеб. пособие. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 639 с. 12. Словарь-справочник по техническому регулированию: справочник /И.З.Аронов, А.Л.Теркаль, А.М.Рыбакова.-М.:Стандарты и качество, 2007.-288 с. 13. Белов С.В. и др. Безопасность производственных процессов. Справочник / Под ред. Белова С.В. – М.: Машиностроение, 1985 - 448 с.