Единая транспортная система

Абеджанова Арай Сайлаубеккызы

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина предусматривает формирование у студентов представлений о месте транспорта в инфраструктуре государства, особенностях, классификациях применяемых на транспорте, функциональных возможностях различных видов транспорта, критериях выбора подвижного состава, методах формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров, особенностях функционирования транспорта в условиях рыночных экономических отношений.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Физика

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Ознакомление с различными видами транспорта, особенностями перевозки товаров народного потребления и грузов промышленности автомобильным, железнодорожным, водными и воздушным транспортом; формирование у студентов основ транспортного мировоззрения.
Задача
  • Знакомство с отличительными особенностями транспорта и его ролью в экономике страны; изучение основных технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей работы различных видов транспорта; изучение основных принципов формирования тарифов на различных видах транспорта при перевозке грузов и пассажиров; ознакомление со способами передачи грузов при смешанном сообщении; формирование общих представлений о работе транспортных пунктов и узлов и о их роли в транспортной системе государства
Результат обучения: знание и понимание
  • Формирование у студентов знаний о закономерностях формирования транспортного комплекса с учетом общетранспортной проблематики и особенностей отдельных видов транспорта
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Научить применять формы и методы эффективной организации взаимодействия различных видов транспорта с учетом их основных эксплуатационных и технико-экономических параметров
Результат обучения: формирование суждений
  • Производить выбор вида транспорта для выполнения конкретных перевозок, а также методов региональной организации работы транспортных узлов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • В результате изучения дисциплины студент должен сочетать глубокую профессиональную подготовку с умением применять и осуществлять на современном уровне принципиально новые научные, производственные и организационные решения по организации взаимодействия различных видов транспорта.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Приобретение навыков обращения с современной техникой, умение использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности
Методы преподавания

Занятия проводятся в активных и творческих формах, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, в том числе: - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты); - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Практические работы Выполнил практическую работу в полном объеме, соблюдая необходимую последовательность действий; правильно и аккуратно выполняет в ответе все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, расчеты; правильно выполняет анализ. Выполнил требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на «отлично», но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса. Выполнил работу не более 50% от объема, что не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует отсутствие владения основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «удовлетворительно», не может ответить на большую часть из поставленных вопросов.
Рубежный контроль 100-90% правильные ответы 89-70% правильные ответы 69-50% правильные ответы 49-0% правильные ответы
Экзамен Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, оказывает свободное владение материалом, но при этом делает несущественные ошибки. Демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение материалом, логичностью и последовательностью изложения. Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение материалом, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вводная лекция
  • Производственный процесс на транспорте, его элементы
  • Показатели использования транспортных средств
  • Методы расчета текущих затрат
  • Капитальные вложения на транспорте
  • Система оптовых цен, виды тарифов
  • Тарифы на перевозку пассажиров
  • Сферы рационального использования видов транспорта
  • Транспортный пункт
  • Транспортный узел
  • Организационные аспекты взаимодействия
  • Понятие транспортно-экспедиционного обслуживания
  • Место автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и трубопроводного транспорта в единой транспортной сети
Основная литература
  • 1 Н.А.Троицкая, А.Б.Чубуков. Единая транспортная система, - М.: ACA-DEMIA, 2003 2 Х.З. Бейсенова. Единая транспортная система, Учебно-методический комплекс, - Павлодар : Кереку, 2011. - 86 с 3 Амиров М.Ш., Амиров С.М..Единая транспортная система. Учебник,- М.: КноРус, 2018, 184 с
Дополнительная литература
  • 1 М.С. Бурков. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта – М., Транспорт, 1990. 2 Голованенко Л.С., Справочник инженера - экономиста – М., Транспорт, 1986 3 АСМАП, Справочник кратчайших расстояний от основных грузообразующих пунктов до пунктов перехода границы (Россия), М., 1994 4 АСМАП, Таблицы кратчайших расстояний по иностранной территории, М., 1993 5 Европа, Атлас автомобильных дорог, М., 2000 6 Справочное пособие для менеджеров автотранспортных фирм - Алматы, 1996 7 Транспорт и перевозки: Сборник нормативных правовых актов РК, Алматы, «Виват», 2002