Единая транспортная система
Описание: Дисциплина предусматривает формирование у студентов представлений о месте транспорта в инфраструктуре государства, особенностях, классификациях применяемых на транспорте, функциональных возможностях различных видов транспорта, критериях выбора подвижного состава, методах формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров, особенностях функционирования транспорта в условиях рыночных экономических отношений.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Физика
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 30 |
| Практические работы | 15 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Ознакомление с различными видами транспорта, особенностями перевозки товаров народного потребления и грузов промышленности автомобильным, железнодорожным, водными и воздушным транспортом; формирование у студентов основ транспортного мировоззрения.
Задача
- Знакомство с отличительными особенностями транспорта и его ролью в экономике страны; изучение основных технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей работы различных видов транспорта; изучение основных принципов формирования тарифов на различных видах транспорта при перевозке грузов и пассажиров; ознакомление со способами передачи грузов при смешанном сообщении; формирование общих представлений о работе транспортных пунктов и узлов и о их роли в транспортной системе государства
Результат обучения: знание и понимание
- Формирование у студентов знаний о закономерностях формирования транспортного комплекса с учетом общетранспортной проблематики и особенностей отдельных видов транспорта
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Научить применять формы и методы эффективной организации взаимодействия различных видов транспорта с учетом их основных эксплуатационных и технико-экономических параметров
Результат обучения: формирование суждений
- Производить выбор вида транспорта для выполнения конкретных перевозок, а также методов региональной организации работы транспортных узлов
Результат обучения: коммуникативные способности
- В результате изучения дисциплины студент должен сочетать глубокую профессиональную подготовку с умением применять и осуществлять на современном уровне принципиально новые научные, производственные и организационные решения по организации взаимодействия различных видов транспорта.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Приобретение навыков обращения с современной техникой, умение использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности
Методы преподавания
Занятия проводятся в активных и творческих формах, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, в том числе: - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты); - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
| Практические работы | Выполнил практическую работу в полном объеме, соблюдая необходимую последовательность действий; правильно и аккуратно выполняет в ответе все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, расчеты; правильно выполняет анализ. | Выполнил требования к оценке «отлично», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на «отлично», но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса. | Выполнил работу не более 50% от объема, что не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует отсутствие владения основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «удовлетворительно», не может ответить на большую часть из поставленных вопросов. |
| Рубежный контроль | 100-90% правильные ответы | 89-70% правильные ответы | 69-50% правильные ответы | 49-0% правильные ответы |
| Экзамен | Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры | Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, оказывает свободное владение материалом, но при этом делает несущественные ошибки. | Демонстрирует неглубокие теоретические знания, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение материалом, логичностью и последовательностью изложения. | Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение материалом, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Вводная лекция
- Производственный процесс на транспорте, его элементы
- Показатели использования транспортных средств
- Методы расчета текущих затрат
- Капитальные вложения на транспорте
- Система оптовых цен, виды тарифов
- Тарифы на перевозку пассажиров
- Сферы рационального использования видов транспорта
- Транспортный пункт
- Транспортный узел
- Организационные аспекты взаимодействия
- Понятие транспортно-экспедиционного обслуживания
- Место автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и трубопроводного транспорта в единой транспортной сети
Основная литература
- 1 Н.А.Троицкая, А.Б.Чубуков. Единая транспортная система, - М.: ACA-DEMIA, 2003 2 Х.З. Бейсенова. Единая транспортная система, Учебно-методический комплекс, - Павлодар : Кереку, 2011. - 86 с 3 Амиров М.Ш., Амиров С.М..Единая транспортная система. Учебник,- М.: КноРус, 2018, 184 с
Дополнительная литература
- 1 М.С. Бурков. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта – М., Транспорт, 1990. 2 Голованенко Л.С., Справочник инженера - экономиста – М., Транспорт, 1986 3 АСМАП, Справочник кратчайших расстояний от основных грузообразующих пунктов до пунктов перехода границы (Россия), М., 1994 4 АСМАП, Таблицы кратчайших расстояний по иностранной территории, М., 1993 5 Европа, Атлас автомобильных дорог, М., 2000 6 Справочное пособие для менеджеров автотранспортных фирм - Алматы, 1996 7 Транспорт и перевозки: Сборник нормативных правовых актов РК, Алматы, «Виват», 2002