Бизнес-статистика

Денисова Оксана Касымовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина знакомит магистрантов с ролью статистики в управлении экономической деятельностью предприятий и различными типами наборов данных. Также предполагает раскрытие вопросов по организации бизнес-статистики, сбора статистической информации в условиях индустриально-инновационной экономики, выявлении закономерностей массовых социально-экономических явлений на предприятии, прогнозировании развития процессов и явлений в будущем.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов, владеющих современными методами сбора, обработки и анализа статистической информации, принятыми в отечественной и международной практике делопроизводства, учета и статистики.
Задача
  • ознакомление магистрантов с основными статистическими методами управления;
  • овладение комплексом статистических методов наблюдения, сводки и группировки массовых данных в деловой статистике;
  • освоение системы статистических величин, характеризующих количественную сторону социально-экономических явлений и процессов в деловой статистике
  • применение методов статистического анализа при исследовании различных сфер экономики.
Результат обучения: знание и понимание
  • знать основные методы статистического анализа при исследовании различных сфер экономики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • иметь представление о границах применения статистических методов, в балансе между интуитивными и математическими решениями, важности количественного анализа
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь делать обоснованный выбор методов статистического анализа при исследовании различных сфер экономики
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь пользоваться понятийным аппаратом дисциплины
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • иметь представление о процессе использования количественной информации в компаниях, средствах ее обработки и использования
*TeachingMethods(zh-CN)*

- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

- информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения);

- решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Решение задач по теме 2 0-100
Решение задач по теме 3
Решение задач по теме 4
Решение задач по теме 5
Эссе
Рубежный тест 1
Решение задач по теме 6
Решение задач по теме 7
Решение задач по теме 8
2  *Rating(zh-CN)* Решение задач по теме 9 0-100
Рубежный тест 2
Решение задач по теме 10
Решение задач по теме 11
Решение задач по теме 12
Решение задач по теме 13
Решение задач по теме 14
Решение задач по теме 15
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Различные виды работ оцениваются по 100%-ой шкале в соответствии со следующими критериями 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решено практическое задание; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; 4. Продемонстрированы творческие способности. 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Практическое задание выполнено не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Практическое задание не выполнено; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение: роль статистики в бизнесе. Возникновение и эволюция статистики в Казахстане. Предмет статистической науки и ее методология. Организация статистики в Республике Казахстан.
  • Структуры данных: классификация различных типов наборов данных. Основная классификация признаков в статистике. Сводка и группировка статистических данных. Статистические таблицы и графики.
  • Абсолютные и относительные величины. Абсолютные величины и их значение в социально-экономических исследованиях. Относительные величины Относительные величины в статистическом анализе.
  • Описание данных: обобщающие показатели. Понятие средней величины. Виды степенных средних величин и порядок их вычисления. Порядок расчета моды и медианы в дискретных и интервальных рядах.
  • Изменение степени разброса: дисперсия и стандартное отклонение. Показатели вариации (колеблемости) признака. Элементы дисперсионного анализа.
  • Выборочное наблюдение. Понятие о выборочном наблюдении и его теоретические основы. Виды выборки, способы отбора и ошибки выборочного наблюдения.
  • Временные ряды: анализ изменения во времени. Ряды динамики и их виды. Показатели изменений уровней динамических рядов. аналитическое выравнивание.
  • Способы обработки динамического ряда. Статистические методы выявления трендов и прогнозирования развития социально-экономических процессов: укрупнение интервалов, метод скользящей средней,
  • Моделирование сезонных колебаний. Регулярная составляющая (тренд, циклическая и сезонная компонента). Случайная (нерегулярная) компонента.
  • Статистическое изучение связей между явлениями и их использование для управления социально-экономическими процессами. Статистические методы изучения взаимосвязей. Парная регрессия и корреляция. Линейная модель парной регрессии и корреляции
  • Множественная регрессия и корреляция. Спецификация модели множественной регрессии. Отбор факторов и выбор формы уравнения при построении множественной регрессии. Линейные регрессионные модели с переменной структурой. Введение фиктивных переменных в линейную модель регрессии. Нелинейные модели регрессии и их линеаризация. Оценка параметров уравнения множественной регрессии. Частные уравнения регрессии. Множественная и частная корреляция. Оценка надежности результатов множественной регрессии и корреляции. Точечный и интервальный прогноз, основанный на моделях линейной регрессии.
  • Индексы и их использование в бизнес-статистике. Индексы, их общая характеристика и сфера применения. Средние индексы и их виды, порядок вычисления.
  • Выбор альтернатив в процессе принятия управленческих решений. Модели процесса разработки управленческого решения. Метод анализа иерархии. Критерии и ограничения выбора альтернатив.
  • Количественная оценка эффективности управленческих решений. Реализация решений. Организация и контроль выполнения решений. Оценка эффективности решений. Графоаналитический метод.
Основная литература
  • Елисеева И.И. Бизнес-статистика: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. И. И. Елисеевой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 411 с.
  • Анализ временных рядов и прогнозирование: Учебник /Афанасьев В.Н., Юзбашев М.М. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 228 с.
  • Минашкин В.Г., Н.А. Садовникова, Р.А. Шмайлова Бизнес-статистика и прогнозирование. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М. , 2008. – 154 с.
  • Эндрю Сигел. Практическая бизнес-статистика //пер. с анг. М. Издательский дом "Вильямс", 2002. - 1056 с.
  • Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика //Издательский дом Высшей школы экономики Москва, 2011 - 694 с.
Дополнительная литература
  • Закон Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 257-IV «О государственной статистике» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.04.2019 г.)
  • Анализ временных рядов и прогнозирование: Учебник /Афанасьев В.Н., Юзбашев М.М. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 228 с.