Statistical Methods in Management
Description: Studies the quantitative side of various mass economic and social phenomena, identifies patterns of their development, provides accurate data necessary to assess the current state of the object, predicts the development of processes and phenomena in the future. Statistical management methods allow us to develop sound strategic decisions combining the intuition of a specialist with a thorough analysis of available information.
Amount of credits: 4
Пререквизиты:
- Enterprise Economics
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 45 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Подготовка специалистов, владеющих современными методами сбора, обработки и анализа статистической информации, принятыми в отечественной и международной практике делопроизводства, учета и статистики.
Objective
- ознакомление магистрантов с основными статистическими методами управления; - овладение комплексом статистических методов наблюдения, сводки и группировки массовых данных в деловой статистике;
- освоение системы статистических величин, характеризующих количественную сторону социально-экономических явлений и процессов в деловой статистике;
- применение методов статистического анализа при исследовании различных сфер экономики.
Learning outcome: knowledge and understanding
- о процессе использования количественной информации в компаниях, средствах ее обработки и использования
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- использовать наиболее распространенные программные продукты для анализа информации и проведения расчетов
Learning outcome: formation of judgments
- способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательской и научно-производственных работ
Learning outcome: communicative abilities
- способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- способность анализировать, синтезировать информацию
- умение анализировать конкретные экономические и управленческие ситуации с применением статистических методов и находить пути их эффективного решения
Teaching methods
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность магистрантов в процессе обучения);
решение учебных задач
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Рубежный тест 1 | 0-100 |
Решение задач по теме 1 | ||
Решение задач по теме 2 | ||
Решение задач по теме 3 | ||
Решение задач по теме 4 | ||
Решение задач по теме 5 | ||
2 rating | Рубежный тест 2 | 0-100 |
Решение задач по теме 6 | ||
Решение задач по теме 7 | ||
Решение задач по теме 8 | ||
Решение задач по теме 9 | ||
Решение задач по теме 10 | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Различные виды работ оцениваются по 100%-ой шкале в соответствии со следующими критериями | 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решено практическое задание; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности; 4. Продемонстрированы творческие способности | 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Практическое задание выполнено, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. | 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Практическое задание выполнено не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. | 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Практическое задание не выполнено; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение: роль количественных методов и статистики в управлении
- Структуры данных: классификация различных типов наборов данных
- Обобщающие показатели: интерпретация типических значений
- Изменчивость: изучение разнообразия
- Дисперсионный анализ: проверка различий для нескольких выборок
- Выборочное наблюдение
- Временные ряды: анализ измерений во времени
- Корреляция и регрессия: измерение и прогнозирование взаимосвязей
- Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях
- Кластерный анализ
Key reading
- Инженерное предпринимательство, маркетинг и бизнес-планирование: учебнометодическое пособие. – Караганда. – 2021. - 51 с.
- Математические и статистические методы в экономике: учебное пособие /А. М.Аюлов К. К. Абуов; М-во образования и науки РК, Гуманитарно-техническая академия – Кокшетау: Риск Бизнес Кокшетау КZ. – 2016. - 249 с.
- Бизнес-планирование: учеб. пособие / В. З. Черняк [и др.]; под ред. В. З. Черняка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 519 с.: табл. - Библиогр.: с. 513-517.
- Бизнес-аналитика в международной компании: учебное пособие для вузов В. З. Чаплюк, Л. Н. Сорокина, Аль А. Хумсси; под редакцией В. З. Чаплюка. – Москва: Дашков и К, 2024. – 166 c.
- Моделирование бизнес-процессов: управленческие аспекты: монография / М. С. Санталова, А. В. Борщева, И. Л. Гладилина [и др.]; под редакцией М. С. Санталовой. – 2-е изд.– Москва: Дашков и К, 2024. – 222 c.
Further reading
- Закон Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 257-IV «О государственной статистике» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.04.2019 г.)
- Анализ временных рядов и прогнозирование: Учебник /Афанасьев В.Н., Юзбашев М.М. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 228 с.
- Елисеева И.И. Бизнес-статистика: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. И. И. Елисеевой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 411 с.
- Анализ временных рядов и прогнозирование: Учебник /Афанасьев В.Н., Юзбашев М.М. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 228 с.
- Минашкин В.Г., Н.А. Садовникова, Р.А. Шмайлова Бизнес-статистика и прогнозирование. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2008. – 154 с.
- Эндрю Сигел. Практическая бизнес-статистика //пер. с анг. М. Издательский дом "Вильямс", 2002. - 1056 с.
- Образцова О.И. Статистика предприятий и бизнес-статистика //Издательский дом Высшей школы экономики Москва, 2011 - 694 с.IPR SMART http://www.iprbookshop.ru
- ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com.
- EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com