Экономика инноваций. Инновационная деятельность
内容描述: Дисциплина формирует у магистрантов систему знаний в сфере экономики инноваций как на макроуровне (основные понятия инновационной экономики, содержание и структура инновационных процессов, инструменты инновационно-инвестиционного анализа), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инновационной компании, формы организации инновационной деятельности в компании).
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Макроэкономика
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование профессиональных знаний в области инновационного управления персоналом организаций, выработка навыков системного управления персоналом в условиях инновационного развития экономики
Задача
- Формирование комплекса теоретических знаний, необходимых для разработки корпоративных инновационных систем и инновационных стратегий, направленных на устойчивое развитие бизнеса компании
- Накопление навыков разработки, обоснования и принятия стратегических инновационных решений по вопросам повышения конкурентоспособности бизнеса компании
- Развить способности принимать эффективные решения по интеграции новых технологий в бизнес-деятельность компании, проводить инвестиционную политику для реализации принятых инновационных стратегий
- Определение представлений о выявлении и оценке инновационного потенциала компании как основного фактора повышения эффективности корпоративных инновационных систем
- Выработать умения осуществлять оценку экономической эффективности инноваций на основе сбалансированной системы показателей
Результат обучения: знание и понимание
- Знает основные понятия теории инноваций.
- Понимает причины становления инновационной экономики, современные методы управления инновациями, тенденции инновационного развития современных предприятий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь разрабатывать программы и проекты технико-технологических и организационных нововведений на предприятиях и в организациях.
- Владеет основными приемами создания идей новшеств и методами управления инновационными процессами.
Результат обучения: формирование суждений
- Понимает основные понятия, элементы и структуру экономики инноваций.
- Использует основные принципы, методы и положения экономики инноваций на предприятии.
- Применяет понятие инновации, их виды и основные классификации, а также источники инноваций для их разработки.
- Применяет основные положения и этапы инновационного процесса в организации.
- Применяет методы разработки и коммерциализации инноваций.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Сформированы навыки ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной форме.
- Умеет работать в команде в процессе обоснования и принятия управленческих решений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеет основными приемами создания экономически эффективных идей, новшеств и методами экономического анализа и управления инновационными процессами.
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения | ||
Поэтапное выполнение индивидуального задания | ||
Контрольная работа | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Устный опрос | 0-100 |
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения | ||
Поэтапное выполнение индивидуального задания | ||
Контрольная работа | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные понятия инновационного развития. Введение в теорию инноваций.
- Модели инновационных процессов.
- Инновационная среда как важнейшее условие эффективных инноваций.
- Поиск, выбор и генерация идей: от бизнес-идеи к бизнес-модели.
- Интеллектуальная собственность и способы ее защиты.
- Выведение инновационных продуктов на рынок.
- Человеческий фактор в инновационном бизнесе.
- Финансирование инновационной деятельности (инвестиции в инновационном процессе).
- Анализ эффективности инноваций. Оценка стоимости и эффективности инновационного проекта.
- Государственное регулирование инновационной деятельности.
Основная литература
- Агарков А.П. Управление инновационной деятельностью: учебник / А.П.Агарков, Р.С.Голов. - М.: Дашков и Ко, 2018.
- Донцова О.И. Инновационная экономика: учебник. – ИНФРА-М, 2019.
- Основы инновационного менеджмента. Уч. пособие под редакцией Дынкина А.А., Ивановой Н.И. М.: Магистр, 2019.
- Остервальдер А., Пинье И.: Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора/ И. Пинье - «Альпина Диджитал», 2018.
- Подсорин В.А. Экономика инноваций: учебное пособие. – М.: МИИТ, 2018.
- Базилевич А.И., Горфинкель В.Я. и др. Экономика инноваций: учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2018.
- Экономика инноваций: учебное пособие. – М.: Экономический факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, 2018.
- Якушев А., Дубынина А. Инновационная экономика: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018.
Дополнительная литература
- Предпринимательский Кодекс Республики Казахстан.
- Горшенин В.П., Алюков СВ. Экономические задачи моделирования инновационных процессов на промышленном предприятии // Статистика и учет и аудит №1, 2018.
- Зейнола С.Ж. Экономические условия формирования инновационного производства в Казахстане// Аль Пари №1-2, 2018.
- Омурзаков Т. Особенности национальной инновационной системы Казахстана// Саясат №1, 2018.
- Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. - М.: Экономика, 2018.