Экономика инноваций. Инновационная деятельность

Сорокина Людмила Ивановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина формирует у магистрантов систему знаний в сфере экономики инноваций как на макроуровне (основные понятия инновационной экономики, содержание и структура инновационных процессов, инструменты инновационно-инвестиционного анализа), так и на микроуровне (ключевые факторы осуществления инноваций, создание и развитие инновационной компании, формы организации инновационной деятельности в компании).

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Макроэкономика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование профессиональных знаний в области инновационного управления персоналом организаций, выработка навыков системного управления персоналом в условиях инновационного развития экономики
Задача
  • Формирование комплекса теоретических знаний, необходимых для разработки корпоративных инновационных систем и инновационных стратегий, направленных на устойчивое развитие бизнеса компании
  • Накопление навыков разработки, обоснования и принятия стратегических инновационных решений по вопросам повышения конкурентоспособности бизнеса компании
  • Развить способности принимать эффективные решения по интеграции новых технологий в бизнес-деятельность компании, проводить инвестиционную политику для реализации принятых инновационных стратегий
  • Определение представлений о выявлении и оценке инновационного потенциала компании как основного фактора повышения эффективности корпоративных инновационных систем
  • Выработать умения осуществлять оценку экономической эффективности инноваций на основе сбалансированной системы показателей
Результат обучения: знание и понимание
  • Знает основные понятия теории инноваций.
  • Понимает причины становления инновационной экономики, современные методы управления инновациями, тенденции инновационного развития современных предприятий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь разрабатывать программы и проекты технико-технологических и организационных нововведений на предприятиях и в организациях.
  • Владеет основными приемами создания идей новшеств и методами управления инновационными процессами.
Результат обучения: формирование суждений
  • Понимает основные понятия, элементы и структуру экономики инноваций.
  • Использует основные принципы, методы и положения экономики инноваций на предприятии.
  • Применяет понятие инновации, их виды и основные классификации, а также источники инноваций для их разработки.
  • Применяет основные положения и этапы инновационного процесса в организации.
  • Применяет методы разработки и коммерциализации инноваций.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Сформированы навыки ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной форме.
  • Умеет работать в команде в процессе обоснования и принятия управленческих решений.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеет основными приемами создания экономически эффективных идей, новшеств и методами экономического анализа и управления инновационными процессами.
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Устный опрос 0-100
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Поэтапное выполнение индивидуального задания
Контрольная работа
2  *Rating(zh-CN)* Устный опрос 0-100
Реализация теоретического материала при принятии экономического решения
Поэтапное выполнение индивидуального задания
Контрольная работа
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Письменный экзамен состоит из 3 вопросов: 2 теоретических вопроса (60 мин) и одна практическая задача (40 мин). Продолжительность экзамена 1 час 40 мин. Экзаменационный материал состоит 60% теоретического материала 40% практического материала Студент сдал модуль, если итоговая оценка выше 50%. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные понятия инновационного развития. Введение в теорию инноваций.
  • Модели инновационных процессов.
  • Инновационная среда как важнейшее условие эффективных инноваций.
  • Поиск, выбор и генерация идей: от бизнес-идеи к бизнес-модели.
  • Интеллектуальная собственность и способы ее защиты.
  • Выведение инновационных продуктов на рынок.
  • Человеческий фактор в инновационном бизнесе.
  • Финансирование инновационной деятельности (инвестиции в инновационном процессе).
  • Анализ эффективности инноваций. Оценка стоимости и эффективности инновационного проекта.
  • Государственное регулирование инновационной деятельности.
Основная литература
  • Агарков А.П. Управление инновационной деятельностью: учебник / А.П.Агарков, Р.С.Голов. - М.: Дашков и Ко, 2018.
  • Донцова О.И. Инновационная экономика: учебник. – ИНФРА-М, 2019.
  • Основы инновационного менеджмента. Уч. пособие под редакцией Дынкина А.А., Ивановой Н.И. М.: Магистр, 2019.
  • Остервальдер А., Пинье И.: Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора/ И. Пинье - «Альпина Диджитал», 2018.
  • Подсорин В.А. Экономика инноваций: учебное пособие. – М.: МИИТ, 2018.
  • Базилевич А.И., Горфинкель В.Я. и др. Экономика инноваций: учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник, 2018.
  • Экономика инноваций: учебное пособие. – М.: Экономический факультете МГУ имени М.В. Ломоносова, 2018.
  • Якушев А., Дубынина А. Инновационная экономика: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2018.
Дополнительная литература
  • Предпринимательский Кодекс Республики Казахстан.
  • Горшенин В.П., Алюков СВ. Экономические задачи моделирования инновационных процессов на промышленном предприятии // Статистика и учет и аудит №1, 2018.
  • Зейнола С.Ж. Экономические условия формирования инновационного производства в Казахстане// Аль Пари №1-2, 2018.
  • Омурзаков Т. Особенности национальной инновационной системы Казахстана// Саясат №1, 2018.
  • Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. - М.: Экономика, 2018.