Computerized Accounting

Nurekenova Elvira Sobetollaevna

The instructor profile

Description: Курс посвящен теоретическим и практическим аспектам компьютеризации учета, в том числе работе в программе "1 С: Бухгалтерия 8. Бухгалтерия для Казахстана". Он затрагивает некоторые функции администрирования системы, рассматривает подготовку системы к работе, ввод начальных остатков, особенности учета денежных средств и заработной платы, запасов, основных средств и нематериальных активов.

Amount of credits: 6

Пререквизиты:

  • Theory and methodology of accounting

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 90
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Сформировать у магистрантов практические умения и навыки по выполнению учетных операций в режиме автоматизированной обработки информации с использованием программы «1 С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана»
Objective
  • Изучение теоретических и практических основ компьютеризации учета с помощью программы «1 С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана»
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знание четкого представления о месте дисциплины «Компьютеризация учета» среди других экономических дисциплин, ее предмете, методе, основных понятий
  • Знание сущности и цели ведения учета в условиях его компьютеризации
  • Знание отличий компьютерной обработки данных учета от неавтоматизированной
  • Знание возможностей программы «1 С: Предприятие. Бухгалтерия для Казахстана»
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Применение полученных знаний по компьютеризации учета с использованием программы «1С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана» для повышения эффективности учетных работ на предприятии
Learning outcome: formation of judgments
  • Умение правильно выполнять учетные операции с использованием программы «1С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана» для повышения эффективности работы и проведения анализа хозяйствующего субъекта
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии в учетном процессе
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Владение навыками расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования
Teaching methods

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность обучающихся в процессе обучения);

решение учебных задач.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Выполнение практических заданий в программе 0-100
Выполнение практических заданий в программе
Выполнение практических заданий в программе
Индивидуальное задание
Тестирование
2  rating Выполнение практических заданий в программе 0-100
Выполнение практических заданий в программе
Выполнение практических заданий в программе
Индивидуальное задание
Тестирование
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Различные виды работ, в зависимости от вида задания оцениваются от 5 до 30 баллов. При этом, независимо от количества баллов, при их выставлении в оценивании используется 100-% шкала в соответствии со следующими критериями оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Сущность и особенности компьютеризации учета Основные направления компьютеризации учета
  • Основные функциональные возможности конфигурации "1С: Предприятие
  • Общие параметры учета в "1С: Предприятие
  • Ввод начальных остатков в "1С: Предприятие
  • Учет банковских и кассовых операций в "1С: Предприятие
  • Учет запасов в "1С: Предприятие
  • Учет взаиморасчетов с контрагентами в "1С: Предприятие
  • Учет основных средств в "1С: Предприятие
  • Учет нематериальных активов в "1С: Предприятие
  • Кадровый учет и учет заработной платы работников в "1С: Предприятие
  • Учет производства в "1С: Предприятие
  • Учет НДС в "1С: Предприятие
  • Учет налога на прибыль
  • Отчетность в "1С: Предприятие
Key reading
  • Брыкова Н.В. Автоматизация бухгалтерского учета в программе 1 С: Бухгалтерия. – М.: Академия, 2017
  • Картамысова Р.С. 1 С:Предприятие 8. Бухгалтерия для Казахстана. Самоучитель. - Алматы: LEM (Лем), 2017. – 116 с.
  • 1 С: Предприятие 8.3. Конфигурация «Бухгалтерский учет для Казахстана». Руководство по ведению учета (описание типой конфигурации). - Москва: 1С, 2018
  • Кацуба О.Б., Фадеева Е.А. 1 С: Бухгалтерия 8: Практический самоучитель. – М.: Альфа – пресс, 2017
  • Якимова, В. А. Спецпрактикум на ЭВМ по 1С: Бухгалтерия : лабораторный практикум / В. А. Якимова, С. Г. Козловцева. — Благовещенск : Амурский государственный университет, 2018. — 166 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/103921.html
  • Исмухамбетова, З. Н. 1С Бухгалтерия: учет и отчетность : учебное пособие / З. Н. Исмухамбетова. — Алматы : Алматы Менеджмент Университет, 2023. — 174 c. — ISBN 978-601-269-325-6. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/139066.html
Further reading
  • Конфигурирование и моделирование в системе «1С: Предприятие» : учебник / Э.Г. Дадян. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 417 с.
  • Правила ведения бухгалтерского учета: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 (с изменениями и дополнениями).
  • Типовой план счетов: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23.05.2007, № 185. (с изменениями и дополнениями)
  • Об утверждении Национального стандарта финансовой отчетности: Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 31 января 2013 года № 50.