Оценка эффективности инновационных проектов
内容描述: Оценка эффективности инновационной деятельности является отдельной, чрезвычайно насыщенной по спектру применяемых подходов и методов областью экономического знания, которая выходит далеко за рамки инвестиционного анализа. Дисциплина изучает порядок обоснования целесообразности реализации инновационных проектов в условиях неопределенности и высоких рисков, методы анализа их эффективности, подходы к выбору источников и методов их финансирования.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Управление проектами
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Получение магистрантами комплекса экономических знаний в области инновационной деятельности предприятия, принятия управленческих решений в данной сфере, а также приобретение практических навыков по проектированию и оценке эффективности инновационных проектов, выборе способов их финансирования. Изучение данной дисциплины должно помочь сформировать практические навыки по подготовке и принятию решений в области инновационного инвестирования на всех уровнях управления.
Задача
- Усвоение ключевых понятий и положений инновационной деятельности, формирование практических навыков аналитического обоснования решений в области инновационного инвестирования.
Результат обучения: знание и понимание
- Иметь представление о различных видах инноваций, месте и роли инновационной деятельности, факторах, влияющих на принятие инновационных решений инвестиционного характера.
- Знать структуру и этапы инновационного проектирования, методические подходы к оценке инноваций, способы и источники финансирования проектов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Иметь практические навыки в разработке бизнес-планов инновационных проектов и использовании различных методов оценки эффективности инновационных проектов.
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь применять теоретические знания, полученные в процессе изучения дисциплины, при решении конкретных задач по обоснованию решений в области инновационного инвестирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь использовать полученные знания для решения коммуникативных задач современными техническими средствами и информационными технологиями при принятии решений о целесообразности финансирования проектов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь проводить оценку эффективности инновационных проектов с использованием методологических принципов и способов анализа; составлять объективное аналитическое заключение об использовании результатов анализа для оценки эффективности ведения бизнеса, а также в целях принятия управленческих решений
*TeachingMethods(zh-CN)*
технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения; Организация обучения по методу проектов ставит перед преподавателем задачу обеспечения включенности всех обучающихся в проблемную ситуацию и на каждом занятии. То есть задачу создавать проблемно-ориентированный сценарий содержания занятия, предъявляя информацию для поиска решения проблемной ситуации в структурированном и систематизированном виде
метод кейсов (анализ ситуации); Кейс-технология позволяет развивать творческие способности обучающихся, формирует навыки выполнения сложных заданий в составе небольших групп, помогает специалистам успешно овладеть способностями анализа непредвиденной ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритмы принятия решения
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии. Применение современных информационно-коммуникационных технологий позволяет организовать оптимальное взаимодействие между студентом и преподавателем с целью достижения результата обучения
коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм как форма творческой, коллективной работы для поиска решений поставленных проблем)
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Составление конспекта | 0-100 |
Составление конспекта | ||
Составление презентации | ||
Устный опрос | ||
Рубежное тестирование | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Рубежное тестирование | 0-100 |
Решение типовых задач по теме | ||
Контрольная работа | ||
Написание эссе | ||
Устный опрос | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Критерии оценки в форме семинара, практического задания (работы), устного опроса (дискуссия), тестовых заданий | - оценка в 90-100% выставляется при отличном выполнении работ, то есть при наличии полных (с детальными пояснениями и культурой выкладок), оригинальных и правильных ответов и высококачественного оформления работы, а также при полном развернутом верном ответе на вопросы по содержанию курса | - оценка в 70-80-89% выставляется при наличии верных и правильных ответов на вопросы по содержанию курса, при грамотном выполнении контрольных работ, но при отсутствии какого-либо из выше перечисленных отличительных признаков, как, например: детальных выкладок или пояснений, качественного оформления | - оценка в 60-69% выставляется при наличии отдельных неточностей в ответах на вопросы по содержанию курса и при выполнении контрольных работ или при наличии замечаний к самостоятельной работе непринципиального характера (описки, случайные ошибки арифметического характера, грамматические ошибки); - оценка в 50-59% выставляется в случаях, когда в ответах и в контрольных работах имеются неточности и ошибки, свидетельствующие о недостаточном понимании вопросов и требующие дополнительного обращения к тематическим материалам; | - оценка в 40-49% выставляется при наличии серьезных ошибок и пробелов в знаниях по контролируемой тематике; • оценка в 30-39% выставляется при наличии лишь отдельных положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 20-29% выставляется при полном отсутствии положительных моментов в выполненных контрольных работах и представленных ответах на вопросы по содержанию курса; - оценка в 0-19% выставляется в случаях, когда небрежные записи, неправильные ответы, кроме того, сопровождаются какими-либо демонстративными проявлениями безграмотности или неэтичного отношения к изучаемой теме и предмету в целом |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Понятие инноваций и инновационной деятельности Сущность инновационной деятельности, её роль в развитии экономики и общества, основные направления и формы реализации. Влияние инноваций на конкурентоспособность предприятий и отраслей.
- Государственная поддержка инновационной деятельности Формы и механизмы государственной поддержки инновационной деятельности, включая финансовые, налоговые и правовые инструменты. Государственные программы и инициативы, направленные на стимулирование инновационной активности.
- Содержание и структура инновационного процесса Этапы инновационного процесса от зарождения идеи до её внедрения и коммерциализации. Основные участники, механизмы взаимодействия и факторы, вияющие на успешность инноваций.
- Инновационный проект Структура, содержание и ключевые элементы инновационного проекта. Основные этапы реализации, принципы управления, планирования и финансирования, а также методы оценки эффективности.
- Эффективность инновационного проекта Критерии оценки эффективности инновационного проекта, включая экономические, технологические и социальные показатели. Методы расчёта рентабельности, окупаемости и перспектив внедрения.
- Бизнес-план инновационного проекта Структура и содержание бизнес-плана инновационного проекта. Основные разделы, включающие анализ рынка, стратегию финансирования, маркетинговый план, прогнозирование рисков и оценку ожидаемых результатов.
- Методы оценки эффективности инновационных проектов Различные методы оценки эффективности инновационных проектов, учитывающие финансовые, стратегические и временные показатели. Анализ преимуществ и ограничений каждого метода.
- Методы оценки риска инновационного проекта Основные виды рисков, связанных с реализацией инновационного проекта, включая технологические, рыночные и финансовые угрозы. Методы их выявления, анализа и минимизации.
- Сравнение инновационных проектов с разными сроками реализации Подходы к сравнительному анализу проектов с различной продолжительностью реализации. Оценка влияния сроков на эффективность, риски и экономическую целесообразность проектов.
- Источники и формы финансирования инноваций Основные источники финансирования инновационной деятельности, включая государственные, частные и альтернативные формы. Особенности привлечения инвестиций и механизмы финансовой поддержки инновационных проектов.
Основная литература
- Кадерова Н.Н. Финансирование и кредитование инвестиций: учебн. пособие. Алматы: Экономика, 2011 г.
- Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 609 с.
- Ладыженская, Т. П. Управление проектами в инновационном предпринимательстве : учебное пособие / Т. П. Ладыженская, Т. И. Лабужская. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 142 c. — ISBN 978-5-4497-3354-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/141703.html
- Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2014.-382 с.
- Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 238 с.
- Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов. - М.: Альпина Паблишер, 2018, – 1316 с.
- Ковалев В.В., Иванов В.В., Лялин В.А. Инвестиции. - Инвестиции. - М.: проспект, 2021. - 592 с.
- Финансовый менеджмент : экспресс-курс : [пер. с англ.] / Ю. Бригхэм, Дж. Хьюстон. - 7-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2018. - 590 с.
- Кисова А.Е. Оценка эффективности инновационных проектов : учебное пособие / Кисова А.Е.. — Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2021. — 136 c. — ISBN 978-5-00175-090-1. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/118442.html
Дополнительная литература
- Кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.01.2022 г.). - https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=38259854
- Управление инновационными и предпринимательскими проектами: практикум : учебное пособие / Н.В. Власова [и др.].. — Москва : Научный консультант, 2024. — 122 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/140403.html
- Мутанов, Г. Информационная система оценки инновационных проектов / Г. Мутанов, Г. Абдыкерова. — 3-е изд. — Алматы : Дарын, 2023. — 137 c. — ISBN 978-601-247-600-2. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/135054.html
- Мутанов, Г. Оценка инновационных проектов на основе методов искусственного интеллекта : учебное пособие / Г. Мутанов, Ж. Мамыкова, Ж. Есенгалиева. — 2-е изд. — Алматы : Akadem kitap, Дарын, 2023. — 100 c. — ISBN 978-601-04-0739. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/134807.html
- Меллер Н.В. Управление инновационными проектами и их коммерциализация : учебное пособие / Меллер Н.В., Некрасова И.Ю., Беженцева Т.В.. — Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2022. — 86 c. — ISBN 978-5-9961-2807-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/126818.html