Иностранный язык (профессиональный)
内容描述: Дисциплина Иностранный язык(профессиональный) предполагает формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции магистрантов, приобщение к культуре стран изучаемого языка, приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности.
贷款数: 3
Пререквизиты:
- Иностранный язык
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 15 |
*sro(zh-CN)* | 45 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | устный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью курса «Иностранный язык (профессиональный)» является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной, деловой и научной деятельности.
Задача
- - совершенствование навыков устного общения на иностранном языке в монологической и диалогической форме на основе развития навыков аргументации и дискуссии в рамках общенаучной и научно-профессиональной проблемы; - дальнейшее освоение навыков чтения иностранной литературы по экономике и бизнесу, а также общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией полученной информации; - обучение письменному объяснению научной информации на иностранном языке в общепринятых базовых формах; - изучение лингвистических характеристик жанров деловой речи, служебного и научного функциональных стилей по профилю подготовки специалистов; - формирование навыков перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной ориентации.
Результат обучения: знание и понимание
- 1. Должны знать: - структуру и основы построения письменных и устных текстов по профессиональной тематике; - функциональные характеристики устных и письменных текстов по специальности, в том числе научно-технического характера.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1. уметь: - анализировать и синтезировать информацию по заданной теме, преобразовывать ее в устное или письменное высказывание в контексте темы исследования; - устанавливать причинно-следственную связь, строить рассуждение, делать выводы (путем индукции, дедукции и аналогии) и делать аргументированный вывод; - подводить итоги исследования, находить подтверждение в различных источниках, выбирать материал для защиты своего исследования; - комментировать полученную информацию с учетом жанровых особенностей текста и поставленной проблемы, формулировать точку зрения автора и давать аргументированное мнение.
Результат обучения: формирование суждений
- 1. Должны иметь следующие представления: - ведение конструктивного диалога для достижения максимально возможной эффективности цели; - подготовка проектных заданий на иностранном языке; - работа с сайтами на иностранном языке; - выполнение различных логических операций.
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. При изучении дисциплины формируются как общие, так и специальные коммуникативные навыки: - логико-структурная целостность; - владение техническим содержанием речи; - лингвистическая правильность речи; - выполнение плана коммуникаций; - владение профессиональным языком; - чтение и понимание аутентичной литературы для специальных целей; - ведение дебатов, дискуссий на определенные темы.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. Помимо языковой подготовки, курс имеет образовательные и воспитательные цели: - обработка большого количества иноязычной информации с целью сбора материала для написания магистерской диссертации или ее части на изучаемом языке; - расширение кругозора; - воспитание толерантности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
- Метод кейсов (анализ ситуации) -Технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения - Проектный метод - Поисковый метод с использованием ИКТ -поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - Критическое мышление; - практическое занятие в форме дебатов (групповые дискуссии при обсуждении проблемы в виде прений и обмена мнениями); - обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | устный опрос | 0-100 |
письменный опрос | ||
устный опрос | ||
дискуссия | ||
письменный опрос | ||
устный опрос | ||
письменный опрос | ||
презентация | ||
2 *Rating(zh-CN)* | устный опрос | 0-100 |
письменный опрос | ||
дискуссия | ||
устный опрос | ||
письменный опрос | ||
устный опрос | ||
презентация | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
чтение | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
говорение | Практическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Cодержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
аудирование | Содержание курса в области усвоения аудиоматериалов освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Содержание курса в области усвоения аудиоматериалов освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Содержание курса в области усвоения аудиоматериалов освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Содержание курса в области усвоения аудиоматериалов не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
письмо | Содержание курса в области письма освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.. | Содержание курса в области письма освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками | Содержание курса в области письма освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Содержание курса в области письма не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
экзамен | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки | Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
Основная литература
- 1. Колесникова Т.А., Иностранный язык (профессиональный). Методические указания для СРМП и СРМ магистрантов всех специальностей / Т.А.Колесникова / ВКГТУ.- Усть-Каменогорск, 2020.-88 с. 2. Tamzen Armer, Cambridge English for Scientists.Cambridge University Press 2011. -111c. 3. Glendinning, Eric H. Oxford English for Careers. Technology 2 : Student Book / E. H. Glendinning, A. Pohl. - New York, 2008. - 135 с.
Дополнительная литература
- 1.Harrison R., S. Philpot, L. Cumick. New Headway Academic Skills. Reading, Writing, and Study Skills. Oxford University Press, 2019. 2. Семёнова С.Д. Writing A Research Paper Методические указания к практическим занятиям, СРСП и СРС по английскому языку для магистрантов всех специальностей, 2018 – 24 стр. 3. Семёнова С.Д., Голубых И.В., Колесникова Т.А., Талесник Г.П. A Guide to Academic Writing in English, методические указания к практическим занятиям, СРМП, СРДП, СРМ, СРД по английскому языку для студентов всех специальностей магистратуры и докторантуры ВКГТУ, - Усть-Каменогорск, 2018 4. Русско-казахско-английский политехнический словарь = Орысша-қазақша-ағылшынша политехникалық сөздік = Russian-kazakh-english polytechnic dictionary: более 80000 терминов и словосочет. / Қазақстан Республикасының мәдениет министрлігі. - Алматы: Rond&A. – 2010. 5. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 6. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com