GR менеджмент

Рахимбердинова Мадина Умаргалиевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Содержание ориентировано на развитие у магистрантов умений анализировать, планировать и организовывать работу в сфере Government Relations; на получение знаний о теоретико-методологических основаниях GR-деятельности как междисциплинарной области, на овладение навыками использования GR-технологий для налаживания взаимоотношений между бизнесом и различными властными субъектами, навыками организации и реализации GR-услуг.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель изучения дисциплины – научить обучающихся организовывать связь компании с органами власти, без помощи которых не может быть осуществлен ни один важнейший политический или бизнес-проект, при этом в обязанности специалиста по GR входит выстраивание тесных отношений, построенных на доверии, между своим работодателем и властью.
Задача
  • Основной задачей GR является «предотвращение вероятных угроз от деятельности политических стейкхолдеров и реализация потенциальных возможностей компании посредством её участия в политических действиях», а целью GR — «выстраивание долгосрочной, комфортной, предсказуемой системы отношений с профильными для компании политическими стейкхолдерами»
Результат обучения: знание и понимание
  • GR-менеджеры обеспечивают информационно-аналитическое сопровождение процесса взаимодействия с органами власти при помощи сбора и обработки информации о системе органов власти и их действиях; исследования нормативно-правовой базы; анализа политических процессов и социально-экономической динамики; прогнозирования возможных решений и действий органов власти.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студент должны владеть инструментом налаживания взаимодействия организаций с органами власти, позволяющим согласовать и гармонизировать интересы организации с интересами государства. Этим определяется место и роль GR-менеджмента в системе взаимодействия государства, общества и бизнеса
Результат обучения: формирование суждений
  • - создание единой информационной среды между организацией и органами власти; - информационное обеспечение руководства организации о деятельности органов власти; - налаживание непосредственных контактов и системы коммуникаций с представителями органов власти; - взаимодействие с общественными организациями, отраслевыми и предпринимательскими объединениями;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия с органами власти; - организация системы коммуникаций с органами государственной власти; - представительство интересов организации в органах власти и решение вопросов, возникающих в процессе взаимодействий с ними.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • GR-менеджеры осуществляют организацию и налаживание системы коммуникаций с органами государственной власти при помощи следующих инструментов: участия в деятельности консультативных органов при государственных учреждениях (Российская трехсторонняя комиссия, ведомственные комиссии и советы); участия в конгрессно-выставочной деятельности; создания договорной базы взаимодействия, заключения договоров сотрудничества с органами власти; налаживания личных контактов с исполнителями и акторами государственной политики.
Основная литература
  • GR — связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством. Учебное пособие. Под ред. Л. В. Сморгунова, Л. Н. Тимофеевой. — М.: РОССПЭН, 2012. — 407 с.
  • Mack C. Business, Politics, and the Practice of Government Relations. Quorum Books. London, 1997; Wilson G. Business and Politics: A Comparative Introduction. London, Palgrave, 2003; Business and Government: Methods and Practice. Ed. David Coen and Wyn Grant, 2006, by Barbara Budrich Publishers, Opladen, Germany.
  • Martin C. Consider the Source! Determinants of Corporate Preferences for Public Policy // Business and Government: Methods and Practice. Ed. David Coen and Wyn Grant, 2006, by Barbara Budrich Publishers, Opladen, Germany. Р. 59.
  • Wilson G. Business and Politics: A Comparative Introduction. London, Palgrave, 2003. Р.23.
  • Андреа Жозетто. Лоббизм и публичная политика в Бразилии. //Россия и современный мир: проблемы политического развития. Тезисы IV Международной межвузовской научной конференции./ Под. ред. Д. В. Васильева, Н.В. Кузнецовой – М.: Институт бизнеса и политики, 2008. С.179.
  • Боброва Е. Нужен ли вам GR? // Российский PR-портал// http://www.raso.ru/?action=show&id=36517.
  • Зудин А. Сложные институциональные формы: от централизованного к «гибкому» взаимодействию //ww.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2006/05/13/0000277086/014Zudin.pdf;
  • Кулакова Т. А. Government Relations в процессе принятия политических решений // ПОЛИТЭКС = POLITEX: Политическая экспертиза: Альманах. Вып.2.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005;
  • Павроз А. В. Government Relations как институт социально-политического взаимодействия //ПОЛИТЭКС = POLITEX: Политическая экспертиза: Альманах. Вып.2.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005.
  • Зудин А. Сложные институциональные формы: от централизованного к «гибкому» взаимодействию //ww.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2006/05/13/0000277086/014Zudin.pdf.
  • Зудин А.Ю. Олигархия как политическая проблема российского посткоммунизма // ОНС, 1999, №1.
  • Ибрагимов Р. Управление регуляторными рисками в корпорации //Корпоративный Юрист за 07.2008.
  • Кинякин А. А., Матвеенков Д. О. Government relations как форма общественно-политической и бизнес коммуникации: к определению понятий // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. — № 1. — 2009.
  • Костюкова О. Поддать джиару // Бизнес-журнал от 27.05.2008, №11 //http://lobbying.ru/index.php?article_id=3427.
  • Кулакова Т. А. Government Relations в процессе принятия политических решений // Политическая экспертиза. — № 2. — 2005. — С. 226.
  • Кулакова Т.А. Government Relations в процессе принятия политических решений // ПОЛИТЭКС = POLITEX: Политическая экспертиза: Альманах. Вып.2.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 2005. С. 227.
  • Наумов С. Государственная машина как объект и субъект лоббистской деятельности (доклад на семинаре «Современные технологии лоббистской деятельности» в Российском Медиа-центре, г. Киев) // http://www.stratagema.org/lobbizm.php?nws=10940205882504658180.
  • Никитин А. GR для среднего бизнеса // Lobbying.ru от 31.07.2008//lobbying.ru/index.php?article_id=3410.
  • Основы организации работы с органами власти/ В. А. Евсеев, С. Ю. Барсукова. Под ред. А. Е. Дынина. – М., Ассоциация Менеджеров, 2006;
  • Толстых П. «GR. Практикум по лоббизму в России». – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  • Султанов Д. Лоббизм: как это делается в России // Сайт «Стратагема» http://www.stratagema.org/lobbizm.php?nws=ds31t2063414134.
  • Толстых П. GR-отдел в крупной корпорации: структура и функции //http://www.raso.ru/?action=show&id=17130.
  • Толстых П. А. Субъектный состав лоббизма и Government Relations.
  • Толстых П. Лоббизм, Government Relations (GR) и Public Affairs (PA): к истокам понятий // http://www.raso.ru/?action=show&id=16626.
  • Толстых П.А. GR. Практикум по лоббизму в России. М. 2007. С. 25; Mack C., pp. 4.