Теория твердых растворов
Описание: Изучаются виды твердых растворов; типы твердых растворов замещения; твердые растворы, образующиеся при кристаллохимически различных изоморфных замещениях: нормальные замещения (изовалентные, гетеровалентные), усложненные замещения (с добавлением, вычитанием, заменой положения); качественная термодинамическая трактовка влияния факторов, определяющих образование твердого раствора.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Физические методы исследований
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Физика твердого тела сводится к установлению связи между свойстявми индивидуальных атомов и молекул в гиганские ассоциации в виде регулярно-упорядоченных систем - кристаллов и наночастицы. Реальные кристаллы и аморфные тела значительно сложнее, но эффективность просты моделей является необходимым шагом на пути физики сложных систем.
Задача
- Изучить: структуру твёрдых тел, элементы кристаллографии. элементы физической статистики, зонная теория твёрдых тел.Элементарные возбуждения в твёрдых телах. Динамика кристаллической решетки. Тепловые и электрические свойства твёрдых тел
Результат обучения: знание и понимание
- Понимать сущность, основные перспективы и проблемы, определяющие область деятельности с тематикой спецдисциплины; владеть основами теории фундаментальных разделов физики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- владеть навыками физического эксперимента, иметь опыт работы на серийной аппаратуре, применяемой в аналитических и физико-химических исследованиях; владеть методами регистрации и обработки результатов физических экспериментов.
Результат обучения: формирование суждений
- формирование суждений о структуре твёрдых тел, элементах кристаллографии, физической статистики.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способностью работать самостоятельно и в коллективе, к культуре социальных отношений
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- методами определения оптимальных и рациональных технологических режимов работы оборудования;
Основная литература
- 1 Лахтин Ю.М., Материаловедение / Ю.М. Лахтин. М.: Ма-шиностроение, 1983. 582 с. 2. Арзамасов Б.Н., Материаловедение / Б.Н. Арзамасов. М.: Машиностроение, 1986. 383 с. 3. Колачев Б.А., Металловедение и термическая обработка цветных металлов и сплавов / Б.А. Колачев, В.А. Ливанов, В.И. Елагин. М.: Металлургия, 1972. 480 с.