Теория твердых растворов

Арингожина Зарина Ержановна

Портфолио преподавателя

Описание: Изучаются виды твердых растворов; типы твердых растворов замещения; твердые растворы, образующиеся при кристаллохимически различных изоморфных замещениях: нормальные замещения (изовалентные, гетеровалентные), усложненные замещения (с добавлением, вычитанием, заменой положения); качественная термодинамическая трактовка влияния факторов, определяющих образование твердого раствора.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Физические методы исследований

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Физика твердого тела сводится к установлению связи между свойстявми индивидуальных атомов и молекул в гиганские ассоциации в виде регулярно-упорядоченных систем - кристаллов и наночастицы. Реальные кристаллы и аморфные тела значительно сложнее, но эффективность просты моделей является необходимым шагом на пути физики сложных систем.
Задача
  • Изучить: структуру твёрдых тел, элементы кристаллографии. элементы физической статистики, зонная теория твёрдых тел.Элементарные возбуждения в твёрдых телах. Динамика кристаллической решетки. Тепловые и электрические свойства твёрдых тел
Результат обучения: знание и понимание
  • Понимать сущность, основные перспективы и проблемы, определяющие область деятельности с тематикой спецдисциплины; владеть основами теории фундаментальных разделов физики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • владеть навыками физического эксперимента, иметь опыт работы на серийной аппаратуре, применяемой в аналитических и физико-химических исследованиях; владеть методами регистрации и обработки результатов физических экспериментов.
Результат обучения: формирование суждений
  • формирование суждений о структуре твёрдых тел, элементах кристаллографии, физической статистики.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способностью работать самостоятельно и в коллективе, к культуре социальных отношений
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • методами определения оптимальных и рациональных технологических режимов работы оборудования;
Основная литература
  • 1 Лахтин Ю.М., Материаловедение / Ю.М. Лахтин. М.: Ма-шиностроение, 1983. 582 с. 2. Арзамасов Б.Н., Материаловедение / Б.Н. Арзамасов. М.: Машиностроение, 1986. 383 с. 3. Колачев Б.А., Металловедение и термическая обработка цветных металлов и сплавов / Б.А. Колачев, В.А. Ливанов, В.И. Елагин. М.: Металлургия, 1972. 480 с.