Актуальные проблемы современной физики
Описание: Данная дисциплина позволяет приобрести основные научно-практические знания, необходимые для решения задач, связанных с проблемами современной физики. Современная физика область науки, посвященная изучению фундаментальных законов природы на самых высоких уровнях энергии, малых масштабах и экстремальных условиях. Курс включает в себе такие направления, как квантовая механика, теория относительности, элементарные частицы, космология и многое другие.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Избранные главы современной физики
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Проведение научных исследований поставленных проблем; формулировка новых задач, возникающих в ходе научных исследований; работа с научной литературой с использованием новых информационных технологий, работа на экспериментальных физических установках; выбор необходимых методов исследования; анализ получаемой физической информации с использованием современной вычислительной техники.
Задача
- а) ознакомить студентов с основными этапами развития физико-математического образования, уровнем научных знаний; б)широко и глубоко интерпретировать физики в XXI веке; в)показать обобщение современных фундаментальных проблем естествознания; г) раскрыть роль современной развитой науки в физике и цивилизационной науки; д) повысить современные интересы на методической основе к фундаментальной и прикладной радиофизике, оптотехнике, фотону, оптоинформатике; е) расширить терминологическую и лингвострановедческую компетенцию.; ж)описание видов науки и общих закономерностей научной теории, сложившихся в период XX–XXI веков; з) объяснение задач физики как ценного источника культурного строительства; и) ознакомление с теоретикой псевдонимики.
Результат обучения: знание и понимание
- 1. Знать современные компьютерные технологии моделирования для оптимизации технологических процессов методы инженерного и научного анализа, соответствующие мировому уровню
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1. Готовность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
Результат обучения: формирование суждений
- 1. Организовать свой труд. самостоятельно оценивая результаты своей деятельности, владение навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований.
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. Свободно и адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. Проводить научные исследования, включая выбор темы, ее обоснование, определение актуальности, новизны и значимости, организацию этапов проведения исследования, оформление результатов. формулирование выводов, заключения и рекомендаций: использовать полученные знания в учебной и научно-исследовательской деятельности по профилю специальности.
Методы преподавания
1. Лекционно-семинарско-зачетная система 2. Исследовательские методы 3. Информационно-коммуникационные технологии
Темы лекционных занятий
- Сверхпроводимость при высокой и комнатной температурах
- Фазовые переходы второго рода и связанные с ними эффекты (охлаждение до сверхнизких температур, Бозе-Эйнштейновский конденсат в газах и др
- Поверхностная физика
- Кластеры
- Свойства вещества в сверхсильных магнитных полях
- Нелинейная физика: турбулентность, солитоны, хаос, странные аттракторы
- Гравитационные волны и их детектирование
- Космологические проблемы
- Связь космологии и физики высоких энергий
- Нейтронные звезды и пульсары
- Экспериментальная проверка общей nеории относительности
- Квазары и ядра галактик
- Единая теория слабых и электромагнитных взаимодействий
- Несохранение CP-инвариантности
- Нелинейные феномены в вакууме и сверхсильных электрических полях
Основная литература
- 1. Агацци Э. Почему у науки есть и этические измерения? // Вопросы философии. 2009. № 10. С. 97–104. 2. Бао О. Анализ понятия «культура инженерии» // Вопросы философии. 2007. № 5. С. 58–63. 3. Грин Б. Элегантная Вселенная: Суперструны, скрытые размерности и поиски окончательной тнории. М.: КомКнига, 2007. 288 с. 4. Данилов Ю.А. Прекрасный мир науки: Сб. / сост. А.Г. Шадтина. Под ред. В.И. Санюка, Д.И. Трубецкова. М.: Прогресс-Традиция, 2008. 384 с. 5. Драгунов В.П., Неизвестный И.Г., Гридчин В.А. Основы наноэлектроники: Учеб. пособие. М.: Университетская книга; Логос; Физматкнига, 2006. 496 с. 6. За «железным занавесом»: Мифы и реалии советской науки / Под ред. М. Хайнеманна, Э.И. Колчинского. СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. 528 с.
Дополнительная литература
- 7. Иваницкий Г.Р. Круговорот: Общество и наука. М.: Наука, 2005. 259 с. 8. Игнатов А.Н., Фадеева Н.Е., Савиных В.Л. Классическая электроника и наноэлектроника: Учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2009. 728 с. 9. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. М.: Наука, 1997. 285 с.