Современные методы физического материаловедения тантала и ниобия

Арингожина Зарина Ержановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Фазовые превращения тантала и ниобия (диспергирование, сфероидезация и затвердевание расплава). Диаграмма состояния фазовых переходов. Закономерности процессов затвердевания, структурообразования гранул, сегрегации, дегазации примесей, а также формирования микро,- наноструктуры и механических свойств спеченного тантала и ниобия.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Физические методы исследований

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • изучение магистрантами ключевых понятий и основ в области физического материаловедения тантала и ниобия, современных физических методов исследований металлов и сплавов, освоение основных закономерностей фундаментальной науки для применения в практических вопросах промышленности.
Задача
  • - сформировать у обучающихся системное понимание об основных понятиях физического материаловедения тантала и ниобия, современных физических методов исследований металлов и сплавов; - углубить у обучающихся систему понятий и представлений в области физического материаловедения тантала и ниобия, современных физических методов исследований металлов и сплавов; - изучить теоретические и практические вопросы физического материаловедения тантала и ниобия, современных физических методов исследований металлов и сплавов; - освоить методы расчета типовых задач.
Результат обучения: знание и понимание
  • Студенты должны применять следующие знаний и пониманий: - выбора и обоснования разработки материалов на основе тантала и ниобия; - выбора и обоснования способа исследования материалов на основе тантала и ниобия; - выбора методов определения физико-механических характеристик материалов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студенты должны применять следующие знаний и пониманий: - выбора и обоснования разработки материалов на основе тантала и ниобия; - выбора и обоснования способа исследования материалов на основе тантала и ниобия; - выбора методов определения физико-механических характеристик материалов.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или математических методов исследования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь организовывать свой труд, оценивать с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы; уметь применять базовые знания в профессиональной деятельности; владеть теорией и навыками практической работы; анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть навыками приобретения новых знаний в профессиональной сфере и продолжения образования, стремиться к профессиональному и личностному росту.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • 1. Свойства тантала и необия 2. Краткие физико-механические свойства 3. Химические свойства необия и тантала 4. Применение необия и тантала 5. Необий и тантал в природе 6. Минералы необия и тантала 7. Обогащение необийтанталовых руд 8. Технология получение необия и тантала
Основная литература
  • 1. Швела У. // Бюллетень ИКТ. 2011. № 145. С. 2. 2. Папп Дж. Ф. Ниобий (колумбий) и тантал (предварительный выпуск) // Геол. Обследование шахтера. Ежегодник. 2006. 3. Коровин С.С., Дробот Д.В., Федоров П.И. Рассеянные элементы редкие. Химия и технология. Кн. II: Учеб. для вузов / Под ред. С.С. Коровиной. М.: Миссиссога, 1999. 4. Бах Д. Исследования стехиометрических оксидов ниобия и конденсаторов на основе ниобия: Диссертация на соискание ученой степени доктора естественных наук.2009 5. Нотт Б. Исследование инфраструктуры переработки и рекуперации материалов, имеющих решающее значение для Великобритании. 6. Шиварамакришнан А. // Журнал ИМРЕ. 2001. Том 5, № 1. С. 13. 7. Каннингем Л.Д. Переработка тантала в Соединенных Штатах в 1998 году. 8. Цегельник Е. // Атом. стратегия. 2006. № 20. С. 30. 9. Бескоровайи Н.М., Беломытцев Ю.С., Абрамович М.Д. Конструкционные ядерные реакторы. Ч. 2. Структура, свойства, назначение. М.: Атомиздат, 1977. 10. Танабе К. // Каталог. Сегодня. 2003. Том 78. С. 65. 11. Чернышкова Ф.А. // Успехи химии. 1993. Т. 62, № 8. С. 788. 12. Атучин В.В. // Вестн. СибГУТИ. 2009. № 3. С. 39. 13. Вутен Э.Л., Кисса К. М., Йи-Ян А. и др. // IEEE J. Sel. Верхний. Квантовый электрон. 2000. Том 6, № 1. С. 69. 14. Холман Р.Л., Буш Дж., Парментер М., Крессман П.Дж. // Сегнетоэлектрики. 1983. Том 50, № 1. С. 171. 15. Каем А.И. Клинико-экспериментальное обоснование применения модифицированного электротехнического покрытия для стоматологических имплантатов: дис.... канд. мед. наук. старый канд. мед. наук. наук. М.: Моск. гос. медико-стоматологический. ун-т, 2007.