Компьютерное моделирование физических процессов

Баятанова Ляйла Болаткановна

Портфолио преподавателя

Описание: Основу содержания составляет изучение методов построения математических моделей физических явлений, их качественного анализа, разработки алгоритмов решения уравнений, составляющих сущность модели явления, принципов проведения компьютерного эксперимента и анализа его результатов. Алгоритмы компьютерного анализа для моделирования радиофизических процессов. Использования пакетов прикладных программ для компьютерного анализа.

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Рентгено-дифракционный анализ

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы
Лабораторные работы 30
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Писменный экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью дисциплины является усвоение студентами методов математического моделирования в применении к описанию физических явлений.
Задача
  • -формирование целостного представления об общих принципах математического моделирования; -усвоение методов качественного анализа, математических моделей; -формирования навыков проведения компьютерного эксперимента в рамках детерминированных моделей различного типа.
Результат обучения: знание и понимание
  • - основы информатики и современных информационных технологий; - программные средства; - базы данных, системы моделирования и автоматизированного проектирования, ресурсы Интернет.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, опасности и угрозы, возникающие в этом процессе.
Результат обучения: формирование суждений
  • формирование целостного представления об общих принципах математического моделирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • формирования навыков проведения компьютерного эксперимента в рамках детерминированных моделей различного типа.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - усвоение методов качественного анализа, математических моделей.
Методы преподавания

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья для успешного освоения дисциплины могут быть использованы следующие адаптированные образовательные технологии: - дистанционное обучение - индивидуально-ориентированные (например, использование экранной клавиатуры и альтернативных устройств ввода информации для магистрантов с нарушениями опорно-двигательного аппарата; оборудование для учебной аудитории, в которой слушатели с нарушениями слуха изучают компьютерную технику, аудиооборудование, видеооборудование, электронную доску); - предметно-ориентированный (процесс формирования цели, т. е. цели формируются через их результаты, которые проявляются в деятельности магистрантов); - проведение дополнительных индивидуальных консультаций и занятий с магистрантами, организованных для помощи в составлении учебного материала.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Выполнение лабораторных работ 0-100
Выполнение семестровых задач
Выполнение тестовых заданий
2  рейтинг Выполнение лабораторных работ 0-100
Выполнение семестровых задач
Выполнение тестовых заданий
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
Основная литература
  • 1. Каганов В.И. Радиотехника компьютер MathCad.. М.: Горячая линия - Телеком,2001, 416 2. Дьяконов В.П."Компьютерная математика. Теория и практика" М.: «Нолидж», 2000. - 1296 с. 3. Фомичев Н. И.. Программирование в пакете Mathcad. Методические указания для студентовфизического факультета. Яросл. гос. ун-т; Ярославль, 2001 4. О.А.Амосова, В.П.Григорьев, С.Б.Зайцева, Вычислительные методы с применением математического пакета Mathcad. Лабораторные работы, М.: МЭИ, - 2000.