Компьютерное моделирование физических процессов
Описание: Основу содержания составляет изучение методов построения математических моделей физических явлений, их качественного анализа, разработки алгоритмов решения уравнений, составляющих сущность модели явления, принципов проведения компьютерного эксперимента и анализа его результатов. Алгоритмы компьютерного анализа для моделирования радиофизических процессов. Использования пакетов прикладных программ для компьютерного анализа.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Рентгено-дифракционный анализ
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Писменный экзамен |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью дисциплины является усвоение студентами методов математического моделирования в применении к описанию физических явлений.
Задача
- -формирование целостного представления об общих принципах математического моделирования; -усвоение методов качественного анализа, математических моделей; -формирования навыков проведения компьютерного эксперимента в рамках детерминированных моделей различного типа.
Результат обучения: знание и понимание
- - основы информатики и современных информационных технологий; - программные средства; - базы данных, системы моделирования и автоматизированного проектирования, ресурсы Интернет.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, опасности и угрозы, возникающие в этом процессе.
Результат обучения: формирование суждений
- формирование целостного представления об общих принципах математического моделирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- формирования навыков проведения компьютерного эксперимента в рамках детерминированных моделей различного типа.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - усвоение методов качественного анализа, математических моделей.
Методы преподавания
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья для успешного освоения дисциплины могут быть использованы следующие адаптированные образовательные технологии: - дистанционное обучение - индивидуально-ориентированные (например, использование экранной клавиатуры и альтернативных устройств ввода информации для магистрантов с нарушениями опорно-двигательного аппарата; оборудование для учебной аудитории, в которой слушатели с нарушениями слуха изучают компьютерную технику, аудиооборудование, видеооборудование, электронную доску); - предметно-ориентированный (процесс формирования цели, т. е. цели формируются через их результаты, которые проявляются в деятельности магистрантов); - проведение дополнительных индивидуальных консультаций и занятий с магистрантами, организованных для помощи в составлении учебного материала.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Выполнение лабораторных работ | 0-100 |
Выполнение семестровых задач | ||
Выполнение тестовых заданий | ||
2 рейтинг | Выполнение лабораторных работ | 0-100 |
Выполнение семестровых задач | ||
Выполнение тестовых заданий | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Основная литература
- 1. Каганов В.И. Радиотехника компьютер MathCad.. М.: Горячая линия - Телеком,2001, 416 2. Дьяконов В.П."Компьютерная математика. Теория и практика" М.: «Нолидж», 2000. - 1296 с. 3. Фомичев Н. И.. Программирование в пакете Mathcad. Методические указания для студентовфизического факультета. Яросл. гос. ун-т; Ярославль, 2001 4. О.А.Амосова, В.П.Григорьев, С.Б.Зайцева, Вычислительные методы с применением математического пакета Mathcad. Лабораторные работы, М.: МЭИ, - 2000.