Современные инновационные практики и технологии в преподавании математики

Омариева Динара Акылбековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Основной целью курса является изучение и обобщение передового опыта по проблеме использования инновационных технологий в обучении математике. Рассматриваются вопросы: - современные образовательные технологии в преподавании математики; - инновационные методики, подходы, новые формы уроков и занятий; - виды инновационных технологий в преподавании; - дифференциация процесса обучения математике; - личностно и практико-ориентированное обучение математике

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Анализ, теория численности и приближения

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* устный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель дисциплины – теоретическое и практическое освоение современных инновационных технологий и практик, применяемых в процессе преподавания математики, а также формирование у будущих специалистов навыков использования новых методов и приёмов, направленных на повышение педагогического мастерства и обеспечение эффективности обучения.
Задача
  • Задачи дисциплины: 1. Изучение теоретических основ инновационных образовательных технологий в преподавании математики. 2. Ознакомление с передовым педагогическим опытом и инновационными практиками в обучении математике. Формирование у студентов умений применять современные методы, подходы и технологии в учебном процессе. 3. Развитие навыков проектирования и проведения учебных занятий с использованием инновационных форм и средств обучения. 4. Обеспечение готовности будущих педагогов к реализации личностно-ориентированного и практико-ориентированного подходов в обучении математике. 5. Совершенствование профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования и внедрения новых технологий.
Результат обучения: знание и понимание
  • Магистранты глубоко осваивают теоретические основы современных инновационных технологий в преподавании математики и понимают методы их эффективного применения в учебном процессе. Они всесторонне знакомы с видами инновационных педагогических методов и технологий, их ролью в учебном процессе, а также значимостью для повышения качества математического образования. Кроме того, магистранты обладают знаниями и пониманием, необходимыми для проведения научно-исследовательских работ, направленных на повышение эффективности обучения через интеграцию инновационных технологий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение некоторых приемов в преподавании математики с использованием технологии программированного и других форм обучения позволит повысить познавательный интерес обучающихся к предмету, научить навыкам самостоятельного приобретения знаний, качественно подготовить обучающихся к государственным экзаменам.
Результат обучения: формирование суждений
  • В результате реализации данной технологии у обучающихся возникает интерес к переработке наглядной информации, желание и возможность проанализировать ее, поставив вопрос о неизвестных связях, и получить искомый результат.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Магистранты формируют высокоразвитые коммуникативные компетенции, необходимые для профессионального взаимодействия с обучающимися, коллегами и исследовательским сообществом. Они способны чётко и аргументированно выражать свои мысли по вопросам математического образования, вести диалог и дискуссии на научно-методическом уровне, эффективно работать в междисциплинарных командах, а также использовать современные цифровые и педагогические технологии для организации продуктивного учебного и научного общения. Магистранты умеют слушать, учитывать различные точки зрения и создавать условия для конструктивного сотрудничества и обмена знаниями.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Результат обучения по дисциплине «Современные инновационные практики и технологии в преподавании математики» (навыки обучения / способности к учебе) для магистрантов: Магистранты приобретают устойчивые навыки самостоятельного и критического обучения, способны эффективно осваивать новые знания и методы в области математического образования. Они развивают умение применять инновационные технологии и педагогические подходы для повышения качества учебного процесса, а также адаптироваться к быстро меняющимся образовательным условиям. Магистранты способны организовывать собственную учебную деятельность, ставить цели, планировать и оценивать результаты обучения, что обеспечивает их постоянное профессиональное и личностное развитие.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Современные образовательные технологии в преподавании математики 1. Интерактивное обучение: - использование интерактивных досок и мультимедийных презентаций; - применение образовательных платформ с интерактивными задачами (например, GeoGebra, Desmos); - включение игровых элементов (геймификация) для повышения мотивации. 2. Дистанционное и онлайн-обучение: - видеоуроки и вебинары; - онлайн-платформы для изучения математики (Coursera, Khan Academy, Stepik); - виртуальные классы и форумы для обсуждений и совместного решения задач. 3. Персонализированное обучение: - использование адаптивных систем, подстраивающих материал под уровень ученика; - электронные учебники и тренажёры, которые предлагают индивидуальные задания. 4. Проектное и исследовательское обучение: - проекты с практическим применением математических знаний; - исследовательские работы и математические эксперименты. 5. Использование искусственного интеллекта и аналитики данных: - автоматизированные системы проверки и оценки заданий; - анализ прогресса учащихся для выявления трудностей и корректировки обучения.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* собеседование 0-100
контрольная работа
2  *Rating(zh-CN)* собеседование 0-100
контрольная работа
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
1 Следовать академическим стандартам честного, прозрачного оценивания обучающихся на основе установленных критериев. 2 Предоставить каждому обучающемуся возможность продемонстрировать свой уровень достижения результатов обучения для получения соответствующих кредитов или присвоения квалификации. Компонентами оценивания являются объем, сроки и характер оценивания. 3 Предоставлять каждому обучающемуся равную возможность продемонстрировать свои достижения, стимулировать вовлечение, обучение и прогресс в развитии. Убедительный и точный ответ на вопрос(ы) либо обсуждение убедительно структурированного вопроса(вопросов); глубокое усвоение учебного материала, полное раскрытие темы. Если магистрант твердо знает учебнопрограммный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач. Если магистрант усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении и испытывает затруднения в выполнении практических заданий, испытывает большие затруднения в систематизации учебного материала. Если магистрант не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы, не выполняет задания, предусмотренные формами текущего, рубежного и промежуточного контроля.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Технологический подход в мировом образовании
  • Тема 2. Технологии управления учебным процессом
  • Тема 3. Управление самостоятельной работой учащихся
  • Тема 4. Технологии сотрудничества
  • Тема 5. Метод проектов как педагогическая технология
  • Тема 6. Технологии оценки результатов учебной деятельности
  • Тема 7. Предметно- ориентированные технологии обучения
  • Тема 8. Практико –ориентированное обучение
  • Тема 9. Личностно-ориентированные технологии обучения
  • Тема 10. Игровые технологии при обучении математике школьников
  • Тема 11. Технологии проблемно-развивающего обучения математике
  • Тема 12. Технологии модульного обучения математике в старших классах
  • Тема 13. Новые информационные технологии обучения математике
  • Тема 14. Аудиовизуальные технологии обучения математике
  • Тема 15. Новые информационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений
Основная литература
  • 1. Zhumadullaeva, M. «Methods of innovative technologies for activation of educational and cognitive activities in the process of teaching mathematics.» Eurasian Science Review, 2024.
  • 2. Смaғұлов, Е.Ж., Абдолдинова, Г.Т., & Ессейікізы, А. (2021). Математиканы оқытудың логикалық ойлауды дамыту әдістемесі. Талдықорған: Жетісу университеті. ISBN 978-601-06-7586-5.
  • 3. Мәмбет, М. Б. (2022). Математика пәнін оқытудағы инновациялық технологиялар. Алматы: Республикалық әдістемелік орталық.
  • 4. Attard, C., & Holmes, K. (2020). Technology-enabled Mathematics Education: Optimising Student Engagement. Routledge. https://doi.org/10.4324/9781032084534
  • 5. Clark-Wilson, A., Robutti, O., & Sinclair, N. (Eds.). (2023). The Mathematics Teacher in the Digital Era: International Research on Professional Learning and Practice. Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-031-05254-5
  • 6. Otten, S., Candela, A. G., & De Araujo, Z. (Eds.). (2025). Incremental and Innovative Approaches to Professional Development for Mathematics Teachers. MDPI Books. https://doi.org/10.3390/books978-3-03842-166-1
  • 7. Zhumadullaeva, M. (2024). Methods of innovative technologies for activation of educational and cognitive activities in the process of teaching mathematics. Eurasian Science Review. Retrieved from https://eurasia-science.org/index.php/pub/article/view/184
  • 8. Bidaibekov, Е., Pak, Н., & Oshanova, Н. (2024). Digitalization of mathematical education: creation of electronic means of teaching mathematics. Bulletin of Abai KazNPU. Series of Physical and Mathematical Sciences, (1), 45–58. https://bulletin-phmath.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1754
  • 9. Saparbayeva, E., Abdualiyeva, M., Torebek, Y., & Kostangeldinova, A. (2025). Transforming mathematics education in Kazakhstan: evaluating the impact of innovative teaching methods on student outcomes in technical universities. Cogent Education, 12(1), Article 2461978. https://doi.org/10.1080/2331186X.2025.2461978
  • 10. Abdikerova, Z. (2024). Innovative approaches to teaching fundamental concepts in school mathematics: A comparative study. Eurasian Science Review. Retrieved from https://eurasia-science.org/index.php/pub/article/view/45
Дополнительная литература
  • 1. Сун Лэй. Проблема эффективности развития личностно-значимых позиций студентов средствами дебатов // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер. «Педагогика и психология». 2013. № 1. С. 310–319.
  • 2. Арканова Т.А. Использование метода кейс-стади в профессиональной подготовке студентов-экономистов // Вестн. Ун-та Рос. акад. образ. 2011. № 1–54. С. 164–166. 2. Башмакова И.Г. Диофант и диофантовы уравнения. М.: Наука, 1972. 68 с.
  • 3. Fernández, C., Llinares, S., & Choy, B. H. (Eds.). (2025). Innovations in Initial Mathematics Teacher Education: New Developments and Insights. Springer. ISBN: 978-3032015198.
  • 4. Fan, L., Qi, C., & Seah, W. T. (2025). Research on Mathematics Textbooks in Relation to Curriculum Development and Instructional Reform: Recent Advances and Future Directions. ZDM Mathematics Education. DOI: 10.1007/s11858-025-01736-6.