Компьютерная математика

Бакланова Ольга Евгеньевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: На базе данного курса изучаются совокупность теоретических, прикладных программных средств, предназначенных для эффективного решения на компьютерах всех видов математических задач с высокой степенью визуализации всех этапов вычислений.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Анализ, теория численности и приближения

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование знаний по системам компьютерной математики – новым средствам, автоматизирующим выполнение как численных, так и аналитических вычислений.
Задача
  • -приобретение студентами знаний в области теории и истории развития компьютерной техники, -приобретение навыков работы в средах современных общеупотребительных операционных систем, -овладение современными методами и приѐмами поиска и использования информации посредством возможностей мировой компьютерной сети, -выработка умения организации учебной и исследовательской работы с использованием современных числовых и символьныхматематических пакетов, -приобретение способностей самостоятельно расширять компьютерные математические знания с дальнейшим их использованием при анализе математических моделей широкого круга прикладных задач.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание теоретических, алгоритмических, аппаратных и программных средств, предназначенных для эффективного решения на компьютерах всех видов математических задач с высокой степенью визуализации всех этапов вычислений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Ставить новые научные задачи в области математики; применять современные математические методы при решении различных задач науки и техники
Результат обучения: формирование суждений
  • Планировать, разрабатывать, реализовывать и координировать процесс научных исследований; критически анализировать, оценивать и сравнивать новые идеи, делать аргументированные выводы, выносить собственные суждения; постоянно обновлять профессиональные знания, самостоятельно обучаться новым знаниям
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Проводить теоретические и прикладные научные исследования в области математики; международного сотрудничества в области математики и ее приложений
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Информационно – коммуникационная технология; - Технология развития критического мышления; - Проектная технология; - Технология интегрированного обучения; - Технологии уровневой дифференциации; - Групповые технологий; - Традиционные технологии (лекционное, лабораторное занятия)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа №1 0-100
Практическая работа №2
Практическая работа №3
Практическая работа №4
Практическая работа №5
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа №6 0-100
Практическая работа №7
Практическая работа №8
Практическая работа №9
Практическая работа №10
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные сведения о Mathcad. Назначение Mathcad. Основы вычислений в Mathcad. Основные типы данных. Ввод и редактирование формул. Принцип программирования в Mathcad. Графики. Отладка и комментирование программ. Управление файлами документов. Ввод/вывод данных.
  • Алгебраические вычисления. Арифметические операторы. Вычислительные операторы. Логические операторы. Матричные операторы. Операторы вычисления. Функции. Алгебраические преобразования. Разложение выражений. Объединение выражений. Упрощение выражений. Разложение на множители.
  • Дифференцирование.
  • Интегрирование
  • Нелинейные алгебраические уравнения.
  • Оптимизация.
  • Линейная алгебра.
  • Системы линейных уравнений.
  • Обыкновенные дифференциальные уравнения: динамические системы.
  • Обыкновенные дифференциальные уравнения: краевые задачи
  • Дифференциальные уравнения в частных производных.
  • Cтатистика.
  • Интерполяция, регрессия, фильтрация
  • Знакомство с Mathcad Prime.
Основная литература
  • Кук Д. Компьютерная математика – М.: Наука, 1990.
  • Волченская Т. В., Князьков В. С. Компьютерная математика: Часть 1. Теория множеств и комбинаторика: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. – 88 с.
  • Волченская Т.В., Князьков В.С. Компьютерная математика: Часть 2 Теория графов/ Учебн. пособ. - Пенза: Изд-во Пенз. ун-та, 2002,- 101 с.
  • Власова, А.М. Математика с MathCad : уч.-метод. пособие.— Екатеринбург : УрФУ, 2017.— 139 с.
Дополнительная литература
  • Очков В. Ф., Богомолова Е. П., Иванов Д. А. Физико-математические этюды с Mathcad и Интернет: Учебное пособие. — СПб.: Издательство «Лань», 2016. — 388 с.:
  • С.П. Семенов, В.В. Славский, П.Б. Татаринцев. Системы компьютерной математики. Учебное пособие для студентов математического факультета АГУ/ Барнаул:. Изд-во Алт. ун-та, 2004.– 128 с