Организация и планирование научных исследований
内容描述: Курс дает представление об основных методах научного познания и этапах научно-исследовательской деятельности. Обучаемый сможет подготовиться к научно-исследовательской работе, внедрить конкретные методики обработки источников информации, продемонстрировать и обеспечить возможность практического применения методов в исследовательской деятельности в том числе для написания магистерских диссертаций.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Математический анализ 2
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Приобретение и развитие навыков организации и планирования научных исследований
Задача
- - дать общее представление о сути исследовательской работы;
- - познакомиться с общей схемой последовательности проведения исследований по математике;
- - освоить принципы организации НИР;
- - изучить методологию научного исследования;
- - освоить технологии подготовки и оформления научно-аналитического обзора, научного доклада, тезисов доклада, научной статьи и магистерской диссертации.
Результат обучения: знание и понимание
- Демонстрировать знания и понимание процессов организации и планирования научных исследований, которые являются основой развития и применения идей научных исследований.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- реализация научных исследований по теме магистерской диссертации;
- Ставить новые научные задачи в области математики; применять современные математические методы при решении различных задач науки и техники
Результат обучения: формирование суждений
- Могут интегрировать знания по научным исследованиям, справляться со сложными вопросами и выносить научные суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний
Результат обучения: коммуникативные способности
- Могут четко и ясно сообщать выводы научных исследований и их обоснование специалистам и неспециалистам
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Могут продолжать обучение по различным направлениям научных исследований самостоятельно
*TeachingMethods(zh-CN)*
технология научно-исследовательской деятельности;
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическое задание №1 | 0-100 |
Практическое задание №2 | ||
Практическое задание №3 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическое задание №4 | 0-100 |
Практическое задание №5 | ||
Практическое задание №6 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Роль науки в современном обществе.
- Классификация и отраслевая структура науки. Научный потенциал государства и эффективность его использования
- Основы организации и этапы научных исследований
- Методические основы научных исследований
- Применение научных исследований в решении задач в информационных технологиях и системах
- Состояние и проблемы казахстанской науки
- Технология научных исследований
- Организация научного коллектива. Особенности научной деятельности
- Выбор направления научного исследования
- Поиск, накопление и обработка научной информации
- Информационный поиск, оформление и представление результатов научно-исследовательских работ
- Теоретические и экспериментальные исследования
- Основы изобретательского творчества
- Понятие и структура магистерской диссертации
- Подготовка научной статьи
Основная литература
- Методы и средства научных исследований: учеб. пособие / Ю. Н. Колмогоров [и др.]. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2017.— 152 с.
- Методология научных исследований: учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2018. – 186 с.
- Derntl, Michael. "Basics of research paper writing and publishing." International Journal of Technology Enhanced Learning 6.2 (2014): 105-123.
- Walliman, Nicholas. Research methods: The basics. Routledge, 2017.Routledge, 2017
- Patten, Mildred L., and Michelle Newhart. Understanding research methods: An overview of the essentials. Routledge, 2017.
Дополнительная литература
- Основы научных исследований (Общий курс): Учебное пособие/Космин В. В. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 214 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-369-01464-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/487325
- Основы научных исследований : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина [и др.]. — 2-е изд., доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 271 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/924694