Организация и планирование научных исследований

Блинаева Елена Васильевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс дает представление об основных методах научного познания и этапах научно-исследовательской деятельности. Обучаемый сможет подготовиться к научно-исследовательской работе, внедрить конкретные методики обработки источников информации, продемонстрировать и обеспечить возможность практического применения методов в исследовательской деятельности в том числе для написания магистерских диссертаций.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Философия

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Приобретение и развитие навыков организации и планирования научных исследований
Задача
  • дать общее представление о сути исследовательской работы
  • сформировать основные умения необходимые для проведения самостоятельных исследований в информационных технологиях
  • познакомиться с общей схемой последовательности проведения исследований по информационным технологиям
  • освоить принципы организации НИР
  • изучить методологию научного исследования
  • освоить технологии подготовки и оформления научно-аналитического обзора, научного доклада, тезисов доклада, научной статьи и магистерской диссертации
Результат обучения: знание и понимание
  • Процессы организации и планирования научных исследований, которые являются основой развития и применения идей научных исследований
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • реализация научных исследований по теме магистерской диссертации
  • использование научной методологии в информационных системах и технологиях
  • изучение методологии научного исследования
  • применение методов решения научных задач
  • применение методов моделирования в информационных системах
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность интегрировать знания по научным исследованиям, справляться со сложными вопросами и выносить научные суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Могут четко и ясно сообщать выводы научных исследований и их обоснование специалистам и неспециалистам
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Могут продолжать обучение по различным направлениям научных исследований самостоятельно
*TeachingMethods(zh-CN)*

технология научно-исследовательской деятельности

технологии учебно-исследовательской деятельности

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы)

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа1 0-100
Лабораторная работа2
Работа С МООК-курсом Stepik
Лабораторная работа3
2  *Rating(zh-CN)* Лабораторная работа4 0-100
Работа С МООК-курсом Stepik
Лабораторная работа5
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Политика оценки достижений студентов основывается на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (8 и 15 недели) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. Студент демонстрирует систематические теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет суть явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует способность быстро отвечать на уточняющие вопросы. Практические задания выполняет в полном объеме, в указанные сроки, замечания к качеству практических работ отсутствуют. Студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, но при этом допускает незначительные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. Практические работы выполняет в срок, но при проверке работы возникают замечания к качеству или правильности выполнения задания. Студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, показывает слабо развитые навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, недостаточно свободно владеет терминологией, логикой и последовательностью изложения, допускает ошибки, которые могут быть исправлены только путем коррекции преподавателем. Выполнение практических заданий представляет трудности, к качеству работы имеются серьезные замечания. Студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, неразвитые навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, не владеет терминологией, допускает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем. Практические работы выполняются не в полном объеме, не в срок. К качеству работы имеются серьезные замечания.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Роль науки в современном обществе. Этика ученого
  • Классификация и отраслевая структура науки. Научный потенциал государства и эффективность его использования
  • Основы организации и этапы научных исследований
  • Методические основы научных исследований
  • Применение научных исследований в решении задач в информационных технологиях и системах
  • Состояние и проблемы казахстанской науки
  • Технология научных исследований
  • Организация научного коллектива. Особенности научной деятельности
  • Выбор направления научного исследования
  • Поиск, накопление и обработка научной информации
  • Информационный поиск, оформление и представление результатов научно-исследовательских работ
  • Теоретические и экспериментальные исследования
  • Основы изобретательского творчества
  • Понятие и структура магистерской диссертации
  • Подготовка научной статьи
Основная литература
  • Методы и средства научных исследований: учеб. пособие / Ю. Н. Колмогоров [и др.]. — Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2017.— 152 с.
  • Методология научных исследований: учеб. пособие / А.Б. Пономарев, Э.А. Пикулева. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 186 с.
  • Derntl, Michael. "Basics of research paper writing and publishing." International Journal of Technology Enhanced Learning 6.2 (2014): 105-123.
  • Walliman, Nicholas. Research methods: The basics. Routledge, 2017.Routledge, 2017
  • Patten, Mildred L., and Michelle Newhart. Understanding research methods: An overview of the essentials. Routledge, 2017.
Дополнительная литература
  • Основы научных исследований (Общий курс): Учебное пособие/Космин В. В. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 214 с.
  • Основы научных исследований : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, Н.В. Злобина [и др.]. — 2-е изд., доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 271 с.