Сетевые технологии

内容描述: Дисциплина дает представление о развертывании и поддержки необходимых сетевых служб. Обучающиеся получат знания о функциональных свойствах сетевых технологий и их сервисных возможностей с позиции пользовательских потребностей. Обучающиеся получат начальные навыки по администрированию и управлению сетями с ограниченным контингентом пользователей для безопасного и эффективного доступа к сетевым ресурсам. Полученные в курсе знания дают возможность администрировать современные серверные операционные системы и активное сетевое оборудование.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Компьютерные сети

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Творческий экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Получение знаний основ построения, функционирования использования компьютерных сетей различного масштаба, возможностей их реализации на основе базовых технологий.
Задача
  • Обучить организации корпоративных сетей, базовым технологиям локальных и глобальных сетей, их особенностям, методам доступа и спецификациям
Результат обучения: знание и понимание
  • Представление о развертывании и поддержки необходимых сетевых служб, обеспечении безопасного и эффективного доступа к сетевым ресурсам, управлении функционированием больших сетей высокой сложности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Спроектировать и построить сеть любой сложности с применением современного активного оборудования
Результат обучения: формирование суждений
  • Корректно формулировать вопросы и строить профессиональные диалоги на темы, связанные с сетевыми технологиями.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Использование на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность администрировать современные серверные операционные системы и активное сетевое оборудование.
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция (проблемная лекция, дискуссионная лекция, лекция-конференция, лекция-консультация, лекция «Пресс-конференция», лекция «Вопросы-ответы-обсуждение»);

метод проектов (наработка и преобразование собственного опыта и компетентности)

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Промежут. и рубеж. контроль 0-100
Защита лаб. работ
Защита лаб. работ
Защита лаб. работ
2  *Rating(zh-CN)* Промежут. и рубеж. контроль 0-100
Защита лаб. работ
Защита лаб. работ
Защита лаб. работ
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Обобщённая структура телекоммуникационной сети, Корпоративные сети. Характеристика сети доступа. Характеристика магистральной сети. Характеристика информационных центров. Сети опера-торов связи и их типы. Состав услуг сетей операторов связи. Категории клиентов сетей операторов связи. Инфраструктура сетей операторов связи. Классификация сетей операторов связи по территории покрытия и их взаимоотношения. Характеристика сетей отделов и рабочих групп. Сети зданий и кампусов. Сети масштаба предприятия.
  • Интернет. Уникальность Интернета как составной сети. Структура Интернета: поставщики услуг, точки присутствия, местные операторы связи. Характеристика центров обмена NAP/IX.
  • Сетевые характеристики. Типы сетевых характеристик: качество транспортных услуг, временная шкала, соглашение об уровне обслуживания. Производительность КС. Передача пакетов идеальной сетью. Передача пакетов реальной сетью. Характеристики задержки пакетов. Характеристики скорости передачи данных.
  • Сетевые характеристики – надёжность. Характеристики потерь пакетов. Доступность и отказоустойчивость. Альтернативные маршруты. Повторная передача и скользящее окно.
  • Сетевые характеристики – безопасность. Компьютерная и сетевая безопасность. Конфиденциальность, целостность и доступность данных. Сервисы сетевой безопасности.
  • Сетевые характеристики – характеристики сети поставщика услуг. Расширяемость и масштабируемость. Управляемость. Совместимость.
  • Методы обеспечения качества обслуживания. Приложения и качество обслуживания. Требования к качеству обслуживания приложений разных типов. Предсказуемость скорости передачи данных. Чувствительность трафика к задержкам пакетов. Чувствительность трафика к потерям и искажениям пакетов. Классы приложений.
  • Методы обеспечения качества обслуживания – анализ очередей. Знакомство с моделью М/М/1. М/М/1 как модель обработки пакетов.
  • Методы обеспечения качества обслуживания: обратная связь, резервирование ресурсов. Обратная связь: назначение обратной связи; участники обратной связи; информация обратной связи. Резервирование ресурсов. Системы обеспечения качества обслуживания, основанные на резервировании.
  • Методы обеспечения качества обслуживания – инжиниринг трафика. Недостатки традиционных методов маршрутизации. Методы инжиниринга трафика. Инжиниринг трафика различных классов.
  • Глобальная сеть Х.25. Интерфейсы сетей X.25. Признаки сетей Х.25. Структура сети Х.25. Адресация в сетях Х.25. Стек протоколов сети Х.25.
  • Цифровая сеть интегрированных услуг ISDN. Стек протоколов ISDN. Каналы в сетях ISDN. Интерфейсы ISDN. Достоинства и недостатки технологии ISDN.
  • Технологии xDSL. Сети Frame Relay. Протоколы семейства HDLS. Протоколы семейства PPP.
  • Виртуальные локальные сети. Понятие виртуальной локальной компьютерной сети. Назначение виртуальных сетей. Создание виртуальных LAN на базе одного коммутатора. Создание виртуальных LAN на базе нескольких коммутаторов. Качество обслуживания в виртуальных LAN.
  • Виртуальные частные сети: технология многопротокольной коммутации с помощью меток – MPLS. Классификация сетей MPLS VPN. Полная связность при абсолютной изолированности. Компоненты сети MPLS VPN. Разграничение маршрутной информации. Использование протокола MP-BGP для связывания сайтов. Независимость адресных пространств. Генерация маршрутных объявлений MP-BGP. Перемещение пакета по сети MPLS VPN. Механизм формирования топологии VPN. Степень защищённости.
Основная литература
  • В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. 2011. СПб.: Питер
  • А.П. Пятибратов, Л.П. Гудыныко, А.А. Кириченко. М. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. 2002. Финансы и статистика
  • Стаханов А.А. Сетевое администрирование Linux.- СПб.: БХВ-Петербург, 2004.-480с
  • Торчинский Ф. Unix/ Практическое пособие администратора. – СПб: Символ-Плюс, 2003.- 352c
Дополнительная литература
  • Сивер Э., Спейнауэр С„ Фиггинс С., Хекман Д. Linux. Справочник. - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 2001. - 912 с
  • М.А. Спартак Высокопроизводительные сети. Энциклопе-дия пользователя 1998. Киев: Диасофт
  • Дж. Челлис, Ч. Перкинс, М. Стриб. Основы построения сетей. Учебное руководство для специалистов МС8Е1997. М.: Лори