Техническая термодинамика в промышленности

Байдилдина Айжан Толеубековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Основные характеристические функции термодинамики и их свойства. Дифференциальные уравнения для внутренней энергии, энтальпии и энтропии. Условия термодинамического равновесия сложных систем. Фазовые переходы 2 рода. Тепловые эффекты реакций и их зависимость от температуры и агрегатного состояния вещества. Химический потенциал. Уравнение и мера реакции. Химические превращения. Уравнения Гиббса-Гельмгольца.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Теоретические основы теплотехники

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка магистранта к решению проблем проектирования,исследования и эксплуатации теплотехнических установок и систем, анализу эффективности схем преобразования энергии, оценке перспективности новых способов производства энергии, внедрению в практику инновационных разработок
Задача
  • 1. сформировать представление о статистическом и термодинамическом аппарате описания и анализа состояний термодинамических систем и происходящих в них процессов, о термодинамических основах различных источников энергии, 2. анализировать процессы, протекающие в теплотехнологических и энергетических установках, применяя математический аппарат термодинамики, обобщать полученные результаты, делать правильные выводы на основе проведенного анализа
Результат обучения: знание и понимание
  • Понимать и оценивать работу систем теплоэнергоснабжения промышленных предприятий, принципы рациональной организации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Анализировать и решать задачи технической термодинамики по расчету характеристик термодинамических систем, циклов тепловых двигателей
Результат обучения: формирование суждений
  • анализировать полученные результаты решения термодинамических задач с позиций законов сохранения и преобразования энергии, оценивать КПД тепловых циклов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Понимать и решать сложные задачи на основе термодинамического анализа в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • использовать новые знания для проведения теоретических и экспериментальных исследований в области термодинамических закономерностей
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практика 1- Газотурбинные установки. Расчет адиабатных и политропных циклов 0-100
Практика 2- Расчет цикла Карно для реального газа
Практика 3- КПД термодинамических циклов
СРС 1- Решение задач по теме: Идеальный газ, газовые смеси.
СРС 2- Решение задач по теме: Теплоемкость газов.
СРС 3- Реферат по разделу «Первый закон термодинамики».
Устный опрос
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Практика 4- Расчет и исследование циклов теплосиловых и холодильных установок. 0-100
Практика 5- Расчет параметров в цикле паросиловых и газотурбинных установках.
Практика 6- Построение и расчёт тепловых и эксергетических балансов теплогенерирующего и теплопотребляющего оборудования и их анализ.
СРС 4- Решение задач по теме: Энтальпия.
СРС 5- Решение задач по теме: Второй закон термодинамики.
СРС 6- Решение задач по теме: Основные термодинамические газовые процессы.
Устный опрос
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Методы интенсификации тепло и массообмена.
  • Уравнение состояния идеального газа
  • Первый закон термодинамики
  • Второй закон термодинамики
  • Термодинамика топливного элемента
  • Термодинамические характеристики эпектродных реакций
  • Тепловые насосы, виды, принцип работы
  • Преимущества конденсационной турбины с позиции технической термодинамики
  • Потери в котлоагрегатах связанные с конструкцией и видом топлива
  • Применение ГТУ в теплоэнергетике: преимущества и недостатки
  • Современные комбинированные тепловые станции с использованием ГТУ и паровой турбины
  • Классификация потерь паровой турбины
  • Типы котлов: преимущества и недостатки
  • Хладагенты использующиеся в тепловых насосах: требования и их классификация
  • Назначение питательного насоса с позиции технической термодинамики
Основная литература
  • 1. Кудинов В.А "Техническая термодинамика. Москва В.Ш,2000
  • 2. Общий курс физики : Учеб. пособие. Т.2. Термодинамика и молекулярная физики / Д. В. Сивухин. - 5-е изд., испр. . - М. : Физматлит, 2012.
  • 3. Техническая термодинамика : учеб. пособие / В. А. Кудинов, Э. М. Карташов. - Изд. 5-е, стереотип. - М. : Высш. шк., 2011.
  • 4. Основы термодинамики и теплотехники : учебник / С. Квон, М. Альжанов. - Астана : Фолиант, 2010.
  • 5. Техническая термодинамика : метод. указания к практ. занятиям / М. Б. Айтмагамбетова. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2016. 1.
  • 6. Гидравлика, пневматика и термодинамика : учеб. пособие / В. Ф. Нуждин [и др.] ; под ред. В. М. Филина. - М. : ИД "Форум" - ИНФРА-М, 2008.
Дополнительная литература
  • 7. Б.Н.Юдаев. Техническая термодинамика и теплопередача. - М.: Высшая школа, 1988.
  • 8. В.А.Кириллин, В.В.Сычев, А.Е.Шейндлин. Техническая термодинамика. - М.: Энергоиздат, 1983.
  • 9. Сборник задач по технической термодинамике: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Андрианов, Б.В. Дзампов, В.Н. Зубарев, С.А. Ремизов. -М.: Энергоиздат, 1981.