Техническая термодинамика в промышленности
内容描述: Основные характеристические функции термодинамики и их свойства. Дифференциальные уравнения для внутренней энергии, энтальпии и энтропии. Условия термодинамического равновесия сложных систем. Фазовые переходы 2 рода. Тепловые эффекты реакций и их зависимость от температуры и агрегатного состояния вещества. Химический потенциал. Уравнение и мера реакции. Химические превращения. Уравнения Гиббса-Гельмгольца.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Теоретические основы теплотехники
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Подготовка магистранта к решению проблем проектирования,исследования и эксплуатации теплотехнических установок и систем, анализу эффективности схем преобразования энергии, оценке перспективности новых способов производства энергии, внедрению в практику инновационных разработок
Задача
- 1. сформировать представление о статистическом и термодинамическом аппарате описания и анализа состояний термодинамических систем и происходящих в них процессов, о термодинамических основах различных источников энергии, 2. анализировать процессы, протекающие в теплотехнологических и энергетических установках, применяя математический аппарат термодинамики, обобщать полученные результаты, делать правильные выводы на основе проведенного анализа
Результат обучения: знание и понимание
- Понимать и оценивать работу систем теплоэнергоснабжения промышленных предприятий, принципы рациональной организации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Анализировать и решать задачи технической термодинамики по расчету характеристик термодинамических систем, циклов тепловых двигателей
Результат обучения: формирование суждений
- анализировать полученные результаты решения термодинамических задач с позиций законов сохранения и преобразования энергии, оценивать КПД тепловых циклов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Понимать и решать сложные задачи на основе термодинамического анализа в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- использовать новые знания для проведения теоретических и экспериментальных исследований в области термодинамических закономерностей
*TeachingMethods(zh-CN)*
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практика 1- Газотурбинные установки. Расчет адиабатных и политропных циклов | 0-100 |
Практика 2- Расчет цикла Карно для реального газа | ||
Практика 3- КПД термодинамических циклов | ||
СРС 1- Решение задач по теме: Идеальный газ, газовые смеси. | ||
СРС 2- Решение задач по теме: Теплоемкость газов. | ||
СРС 3- Реферат по разделу «Первый закон термодинамики». | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практика 4- Расчет и исследование циклов теплосиловых и холодильных установок. | 0-100 |
Практика 5- Расчет параметров в цикле паросиловых и газотурбинных установках. | ||
Практика 6- Построение и расчёт тепловых и эксергетических балансов теплогенерирующего и теплопотребляющего оборудования и их анализ. | ||
СРС 4- Решение задач по теме: Энтальпия. | ||
СРС 5- Решение задач по теме: Второй закон термодинамики. | ||
СРС 6- Решение задач по теме: Основные термодинамические газовые процессы. | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Методы интенсификации тепло и массообмена.
- Уравнение состояния идеального газа
- Первый закон термодинамики
- Второй закон термодинамики
- Термодинамика топливного элемента
- Термодинамические характеристики эпектродных реакций
- Тепловые насосы, виды, принцип работы
- Преимущества конденсационной турбины с позиции технической термодинамики
- Потери в котлоагрегатах связанные с конструкцией и видом топлива
- Применение ГТУ в теплоэнергетике: преимущества и недостатки
- Современные комбинированные тепловые станции с использованием ГТУ и паровой турбины
- Классификация потерь паровой турбины
- Типы котлов: преимущества и недостатки
- Хладагенты использующиеся в тепловых насосах: требования и их классификация
- Назначение питательного насоса с позиции технической термодинамики
Основная литература
- 1. Кудинов В.А "Техническая термодинамика. Москва В.Ш,2000
- 2. Общий курс физики : Учеб. пособие. Т.2. Термодинамика и молекулярная физики / Д. В. Сивухин. - 5-е изд., испр. . - М. : Физматлит, 2012.
- 3. Техническая термодинамика : учеб. пособие / В. А. Кудинов, Э. М. Карташов. - Изд. 5-е, стереотип. - М. : Высш. шк., 2011.
- 4. Основы термодинамики и теплотехники : учебник / С. Квон, М. Альжанов. - Астана : Фолиант, 2010.
- 5. Техническая термодинамика : метод. указания к практ. занятиям / М. Б. Айтмагамбетова. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2016. 1.
- 6. Гидравлика, пневматика и термодинамика : учеб. пособие / В. Ф. Нуждин [и др.] ; под ред. В. М. Филина. - М. : ИД "Форум" - ИНФРА-М, 2008.
Дополнительная литература
- 7. Б.Н.Юдаев. Техническая термодинамика и теплопередача. - М.: Высшая школа, 1988.
- 8. В.А.Кириллин, В.В.Сычев, А.Е.Шейндлин. Техническая термодинамика. - М.: Энергоиздат, 1983.
- 9. Сборник задач по технической термодинамике: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Андрианов, Б.В. Дзампов, В.Н. Зубарев, С.А. Ремизов. -М.: Энергоиздат, 1981.