Теплотехнические проблемы экологии
内容描述: Характеристики загрязнений окружающей среды и основные методы ее защиты: показатели качества окружающей среды; источники загрязнения атмосферы; характеристики пылегазовых загрязнителей воздуха; основные свойства аэрозолей; вредные газы и пары; классификация промышленных отходов; энергетическое загрязнение окружающей среды; основные процессы инженерной защиты окружающей среды от техногенных загрязнений.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Котельные установки
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Получение магистрантами необходимых знаний об основных методах и закономерностях физико-химических процессов защиты окружающей среды основных технологий очистки пылегазовых выбросов, жидких сбросов, утилизации и переработки твердых отходов, физических принципов защиты окружающей среды от энергетических воздействий и использование полученных знаний и навыков в профессиональной деятельности магистра-теплоэнергетика.
Задача
- Основные задачи изучения дисциплины: в результате изучения курса «Теплофизические аспекты экологии» магистранты должны: получить базовые знания о физико-химических процессах, лежащих в основе очистки твердых отходящих газов, сточных вод и утилизации твердых отходов, изучить особенности природоохранных мероприятий на объектах энергетики, а также приобрести практические навыки расчета параметров физико-химических процессов очистки промышленных выбросов в атмосфере и стоков в гидросфере.
Результат обучения: знание и понимание
- Анализировать и оценивать полученные теплотехнические решения с позиций экологической целесообразности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Знать современные проблемы энергетики, использования топливно-энергетических ресурсов, виды, способы их получения и преобразования
Результат обучения: формирование суждений
- Владеть принципами работы аппарата как элементарной, так и строгой экологической теории для исследования теплотехнических процессов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Понимать теплотехнические процессы, учитывая возможности экологического описания расчетных характеристик через индивидуальные свойства веществ
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Понимать и правильно соотносить содержание конкретных задач по экологии
*TeachingMethods(zh-CN)*
1. В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практика 1- Классификация отходов. Классификация по агрегатному и физическому состоянию. | 0-100 |
Практика 2-Источники образования отходов в различных отраслях промышленности | ||
Практика 3- Оценка воздействия вредных выбросов в атмосферу | ||
СРС 1- Технологические методы снижения образования окислов азота (NOx) и мероприятия по давлению образования оксидов азота, их эффективность | ||
СРС 2- Технологии пресечения окислов серы | ||
СРС 3- Технологии пресечения выбросов твердых частиц | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практика 4- Влияние фактора здравоохранения на характеристики функционирования ТЭС | 0-100 |
Практика 5- Расчет и выбор циклонов, электро фильтров | ||
Практика 6- Расчет необходимой степени очистки сточных вод по различным показателям | ||
СРС 4- Мониторинг окружающей среды на электростанциях | ||
СРС 5-Определение выбросов газообразных загрязняющих веществ по данным инструментальных замеров | ||
СРС 6- Приборы газового анализа | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Знать: · физические основы анализа надежности электроэнергетических систем; · методы расчета показателей надежности электроэнергетических систем; · методы синтеза электроэнергетических систем и сетей по заданному уровню надежности. Уметь: · рассчитывать показатели уровня надежности электроэнергетических систем; · синтезировать схемы электроэнергетических систем по заданному уровню надежности; Владеть: · навыками составления расчетных схем замещения для расчета показателей надежности электроэнергетических систем и сетей. | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. | Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно | Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин | Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Киотский протокол
- Свойства перерабатываемых веществ
- Характеристики загрязнителей окружающей среды и основные методы ее защитыцессы защиты окружающей среды
- Тепловые процессы защиты
- Процессы массообмена
- Физикохимические проокружающей среды
- Химические процессы защиты
- Биохимические процессы защиты
- Механические процессы защиты
- Влияние факторов здравоохранение на характеристики функционирования ТЭС
- Влияние химического состава топлива на выбросы
- Влияние агрегатного состояния топлива на экологические выбросы в районе ТЭС
- Рамочные конвекции ООН на изменение климата, торговля квотами на выбросы
- Современное направление зеленой экономики влияющие на экологические выбросы
- Влияние приборов учета тепловой энергии на тепловые выбросы
Основная литература
- Экология энергетики: Учебное пособие / Под общей редакцией В.Я. Путилова. – М.: Издательство МЭИ, 2003. – 716 с.
- Садовский А.П. Подходы и обоснование экологического статуса промышленного предприятия / А.П. Садовский, В.В. Абраменко и др. – М.: НПО «Вектор», 1991.-290 с.
- Калыгин В. Г. Промышленная экология [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / В. Г. Калыгин. - 4-е изд., перераб. - М.: Акад., 2010. -432 с.: ил. - (Высш. проф. образование). - ISBN 978-5-7695-5189-5
- Мельников А.А. Проблемы окружающей среды и стратегия ее сохранения / А.А. Мельников – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. – 720 с
- Стриха И.И. Экологические аспекты энергетики: атмосферный воздух / И.И. Стриха, Н.Б. Карницкий – Мн.: УП»Технопринт», 2001 – 304 с.
Дополнительная литература
- Щинников П.А "Некоторые экологические проблемы от действия ТЭС"НГТУ,2006
- Шевцова Владлена Степановна. Правовые основы безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды: учеб. пособие / В.С. Шевцова; Каз. нац. техн. ун-т им. К. И. Сатпаева. - Алматы: КазНТУ, 2014. - 142
- Зайцев В.А. Промышленная экология / В.А. Зайцев – М.: МХТИ, 2000. – 291 с. 6. Хван Т.А. Промышленная экология / Т.А. Хван – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 32