Теплотехнические проблемы экологии

Байдилдина Айжан Толеубековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Характеристики загрязнений окружающей среды и основные методы ее защиты: показатели качества окружающей среды; источники загрязнения атмосферы; характеристики пылегазовых загрязнителей воздуха; основные свойства аэрозолей; вредные газы и пары; классификация промышленных отходов; энергетическое загрязнение окружающей среды; основные процессы инженерной защиты окружающей среды от техногенных загрязнений.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Котельные установки

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Получение магистрантами необходимых знаний об основных методах и закономерностях физико-химических процессов защиты окружающей среды основных технологий очистки пылегазовых выбросов, жидких сбросов, утилизации и переработки твердых отходов, физических принципов защиты окружающей среды от энергетических воздействий и использование полученных знаний и навыков в профессиональной деятельности магистра-теплоэнергетика.
Задача
  • Основные задачи изучения дисциплины: в результате изучения курса «Теплофизические аспекты экологии» магистранты должны: получить базовые знания о физико-химических процессах, лежащих в основе очистки твердых отходящих газов, сточных вод и утилизации твердых отходов, изучить особенности природоохранных мероприятий на объектах энергетики, а также приобрести практические навыки расчета параметров физико-химических процессов очистки промышленных выбросов в атмосфере и стоков в гидросфере.
Результат обучения: знание и понимание
  • Анализировать и оценивать полученные теплотехнические решения с позиций экологической целесообразности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знать современные проблемы энергетики, использования топливно-энергетических ресурсов, виды, способы их получения и преобразования
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеть принципами работы аппарата как элементарной, так и строгой экологической теории для исследования теплотехнических процессов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Понимать теплотехнические процессы, учитывая возможности экологического описания расчетных характеристик через индивидуальные свойства веществ
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Понимать и правильно соотносить содержание конкретных задач по экологии
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практика 1- Классификация отходов. Классификация по агрегатному и физическому состоянию. 0-100
Практика 2-Источники образования отходов в различных отраслях промышленности
Практика 3- Оценка воздействия вредных выбросов в атмосферу
СРС 1- Технологические методы снижения образования окислов азота (NOx) и мероприятия по давлению образования оксидов азота, их эффективность
СРС 2- Технологии пресечения окислов серы
СРС 3- Технологии пресечения выбросов твердых частиц
Устный опрос
Рубежный контроль 1
2  *Rating(zh-CN)* Практика 4- Влияние фактора здравоохранения на характеристики функционирования ТЭС 0-100
Практика 5- Расчет и выбор циклонов, электро фильтров
Практика 6- Расчет необходимой степени очистки сточных вод по различным показателям
СРС 4- Мониторинг окружающей среды на электростанциях
СРС 5-Определение выбросов газообразных загрязняющих веществ по данным инструментальных замеров
СРС 6- Приборы газового анализа
Устный опрос
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Знать: · физические основы анализа надежности электроэнергетических систем; · методы расчета показателей надежности электроэнергетических систем; · методы синтеза электроэнергетических систем и сетей по заданному уровню надежности. Уметь: · рассчитывать показатели уровня надежности электроэнергетических систем; · синтезировать схемы электроэнергетических систем по заданному уровню надежности; Владеть: · навыками составления расчетных схем замещения для расчета показателей надежности электроэнергетических систем и сетей. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Киотский протокол
  • Свойства перерабатываемых веществ
  • Характеристики загрязнителей окружающей среды и основные методы ее защитыцессы защиты окружающей среды
  • Тепловые процессы защиты
  • Процессы массообмена
  • Физикохимические проокружающей среды
  • Химические процессы защиты
  • Биохимические процессы защиты
  • Механические процессы защиты
  • Влияние факторов здравоохранение на характеристики функционирования ТЭС
  • Влияние химического состава топлива на выбросы
  • Влияние агрегатного состояния топлива на экологические выбросы в районе ТЭС
  • Рамочные конвекции ООН на изменение климата, торговля квотами на выбросы
  • Современное направление зеленой экономики влияющие на экологические выбросы
  • Влияние приборов учета тепловой энергии на тепловые выбросы
Основная литература
  • Экология энергетики: Учебное пособие / Под общей редакцией В.Я. Путилова. – М.: Издательство МЭИ, 2003. – 716 с.
  • Садовский А.П. Подходы и обоснование экологического статуса промышленного предприятия / А.П. Садовский, В.В. Абраменко и др. – М.: НПО «Вектор», 1991.-290 с.
  • Калыгин В. Г. Промышленная экология [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / В. Г. Калыгин. - 4-е изд., перераб. - М.: Акад., 2010. -432 с.: ил. - (Высш. проф. образование). - ISBN 978-5-7695-5189-5
  • Мельников А.А. Проблемы окружающей среды и стратегия ее сохранения / А.А. Мельников – М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. – 720 с
  • Стриха И.И. Экологические аспекты энергетики: атмосферный воздух / И.И. Стриха, Н.Б. Карницкий – Мн.: УП»Технопринт», 2001 – 304 с.
Дополнительная литература
  • Щинников П.А "Некоторые экологические проблемы от действия ТЭС"НГТУ,2006
  • Шевцова Владлена Степановна. Правовые основы безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды: учеб. пособие / В.С. Шевцова; Каз. нац. техн. ун-т им. К. И. Сатпаева. - Алматы: КазНТУ, 2014. - 142
  • Зайцев В.А. Промышленная экология / В.А. Зайцев – М.: МХТИ, 2000. – 291 с. 6. Хван Т.А. Промышленная экология / Т.А. Хван – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 32