Дополнительные главы технической термодинамики

Байдилдина Айжан Толеубековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина рассматривает специальные вопросы тепло- и массообмена. Методы интенсификации тепло- и массообмена. Условия термодинамического равновесия сложных систем. термодинамика неравновесных процессов и открытых систем, соотношения Онзагера, термодинамическое описание процессов горения.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Теоретические основы теплотехники

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка магистранта к решению проблем проектирования,исследования и эксплуатации теплотехнических установок и систем, анализу эффективности схем преобразования энергии, оценке перспективности новых способов производства энергии, внедрению в практику инновационных разработок
Задача
  • сформировать представление о статистическом и термодинамическом аппарате описания и анализа состояний термодинамических систем и происходящих в них процессов, о термодинамических основах различных источников энергии,
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и использовать в практике основные законы, принципы и методы термодинамики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Понимать и решать задачи технической термодинамики по расчету характеристик термодинамических систем, циклов тепловых двигателей
Результат обучения: формирование суждений
  • Пользоваться знаниями для расчетов, параметров термодинамических систем технической термодинамики, а так же для расчетов цикловых и тепловых двигателей
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Решать сложные задачи на основе термодинамического анализа в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Понимать и оценивать работу систем теплоэнергоснабжения промышленных предприятий, принципы рациональной организации теплоэнергетических систем промышленных предприятий
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практика 1- Газотурбинные установки. Расчет адиабатных и политропных циклов 0-100
Практика 2- Расчет цикла Карно для реального газа
Практика 3- КПД термодинамических циклов
Рубежный контроль 1
устный опрос
2  *Rating(zh-CN)* Практика 4- Расчет и исследование циклов теплосиловых и холодильных установок. 0-100
Практика 5- Расчет параметров в цикле паросиловых и газотурбинных установках.
Практика 6- Построение и расчёт тепловых и эксергетических балансов теплогенерирующего и теплопотребляющего оборудования и их анализ.
Рубежный контроль 2
Устный опрос
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Знать: · физические основы анализа Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Методы интенсификации тепло и массообмена
  • Уравнение состояния идеального газа
  • Первый закон термодинамики
  • Второй закон термодинамики
  • Термодинамика топливного элемента
  • Термодинамические характеристики эпектродных реакций
  • Тепловые насосы, виды, принцип работы
  • Преимущества конденсационной турбины с позиции технической термодинамики
  • Потери в котлоагрегатах связанные с конструкцией и видом топлива
  • Применение ГТУ в теплоэнергетике: преимущества и недостатки
  • Современные комбинированные тепловые станции с использованием ГТУ и паровой турбины
  • Классификация потерь паровой турбины
  • Типы котлов: преимущества и недостатки
  • Хладагенты использующиеся в тепловых насосах: требования и их классификация
  • Назначение питательного насоса с позиции технической термодинамики
Основная литература
  • Гажур А.А. Теплотехника. Теплопередача и термодинамика : учебник / Гажур А.А.. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2023. — 312 c. — ISBN 978-5-9729-1174-5. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/132884.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Техническая термодинамика и теплопередача : учебное пособие / А.В. Делков [и др.].. — Красноярск : Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2020. — 102 c. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/107226.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Шаров Ю.И. Техническая термодинамика : учебно-методическое пособие / Шаров Ю.И., Григорьева О.К.. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. — 40 c. — ISBN 978-5-7782-3761-2. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/99225.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Трегулов В.В. Техническая термодинамика и теплотехника : учебное пособие / Трегулов В.В., Трегулов В.Р.. — Рязань : Рязанский государственный радиотехнический университет, 2014. — 128 c. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/121437.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
  • Кудинов И.В. Теоретические основы теплотехники. Часть I. Термодинамика : учебное пособие / Кудинов И.В., Стефанюк Е.В.. — Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 172 c. — ISBN 978-5-9585-0554-8. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/22626.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей