Дополнительные главы технической термодинамики
内容描述: Дисциплина рассматривает специальные вопросы тепло- и массообмена. Методы интенсификации тепло- и массообмена. Условия термодинамического равновесия сложных систем. термодинамика неравновесных процессов и открытых систем, соотношения Онзагера, термодинамическое описание процессов горения.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Теоретические основы теплотехники
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Подготовка магистранта к решению проблем проектирования,исследования и эксплуатации теплотехнических установок и систем, анализу эффективности схем преобразования энергии, оценке перспективности новых способов производства энергии, внедрению в практику инновационных разработок
Задача
- сформировать представление о статистическом и термодинамическом аппарате описания и анализа состояний термодинамических систем и происходящих в них процессов, о термодинамических основах различных источников энергии,
Результат обучения: знание и понимание
- Знать и использовать в практике основные законы, принципы и методы термодинамики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Понимать и решать задачи технической термодинамики по расчету характеристик термодинамических систем, циклов тепловых двигателей
Результат обучения: формирование суждений
- Пользоваться знаниями для расчетов, параметров термодинамических систем технической термодинамики, а так же для расчетов цикловых и тепловых двигателей
Результат обучения: коммуникативные способности
- Решать сложные задачи на основе термодинамического анализа в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Понимать и оценивать работу систем теплоэнергоснабжения промышленных предприятий, принципы рациональной организации теплоэнергетических систем промышленных предприятий
*TeachingMethods(zh-CN)*
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); - метод кейсов (анализ ситуации); - игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх;
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практика 1- Газотурбинные установки. Расчет адиабатных и политропных циклов | 0-100 |
Практика 2- Расчет цикла Карно для реального газа | ||
Практика 3- КПД термодинамических циклов | ||
Рубежный контроль 1 | ||
устный опрос | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практика 4- Расчет и исследование циклов теплосиловых и холодильных установок. | 0-100 |
Практика 5- Расчет параметров в цикле паросиловых и газотурбинных установках. | ||
Практика 6- Построение и расчёт тепловых и эксергетических балансов теплогенерирующего и теплопотребляющего оборудования и их анализ. | ||
Рубежный контроль 2 | ||
Устный опрос | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Знать: · физические основы анализа | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа | Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. | Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин | Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Методы интенсификации тепло и массообмена
- Уравнение состояния идеального газа
- Первый закон термодинамики
- Второй закон термодинамики
- Термодинамика топливного элемента
- Термодинамические характеристики эпектродных реакций
- Тепловые насосы, виды, принцип работы
- Преимущества конденсационной турбины с позиции технической термодинамики
- Потери в котлоагрегатах связанные с конструкцией и видом топлива
- Применение ГТУ в теплоэнергетике: преимущества и недостатки
- Современные комбинированные тепловые станции с использованием ГТУ и паровой турбины
- Классификация потерь паровой турбины
- Типы котлов: преимущества и недостатки
- Хладагенты использующиеся в тепловых насосах: требования и их классификация
- Назначение питательного насоса с позиции технической термодинамики
Основная литература
- Гажур А.А. Теплотехника. Теплопередача и термодинамика : учебник / Гажур А.А.. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2023. — 312 c. — ISBN 978-5-9729-1174-5. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/132884.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Техническая термодинамика и теплопередача : учебное пособие / А.В. Делков [и др.].. — Красноярск : Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, 2020. — 102 c. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/107226.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Шаров Ю.И. Техническая термодинамика : учебно-методическое пособие / Шаров Ю.И., Григорьева О.К.. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2019. — 40 c. — ISBN 978-5-7782-3761-2. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/99225.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Трегулов В.В. Техническая термодинамика и теплотехника : учебное пособие / Трегулов В.В., Трегулов В.Р.. — Рязань : Рязанский государственный радиотехнический университет, 2014. — 128 c. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/121437.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
- Кудинов И.В. Теоретические основы теплотехники. Часть I. Термодинамика : учебное пособие / Кудинов И.В., Стефанюк Е.В.. — Самара : Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013. — 172 c. — ISBN 978-5-9585-0554-8. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/22626.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей