Рабочие тела в теплоэнергетических процессах
内容描述: Дисциплина рассматривает следующие основные вопросы: теория состояния рабочего тела, уравнения состояния реальных газов, уравнение состояния жидкости, уравнение состояния твердого тела, методы определения реальных свойств рабочего тела, газов и жидкостей
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Теоретические основы ТЭС
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 15 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Освоить основные теоретические положения анализа термодинамических процессов, проходящих в энергетических установках теплоэнергетического оборудования тепловых электростанций и промышленных предприятий. Получить практические навыки работы с таблицами, диаграммами и измерительными приборами в объеме лабораторных работ, решения термодинамических задач.
Задача
- Знать основные законы термодинамики и методы преобразования тепловой энергии; освоить методы расчета и экспериментального исследования термодинамических процессов в энергетических установках; знать принципиальные схемы и основные циклы тепловых электростанций, установок и тепловых машин, работающих на промпредприятиях различных отраслей и основные принципы построения циклов тепловых и холодильных аппаратов и машин; уметь определять основные параметры воды и водяного пара и других рабочих тел, анализировать термический КПД циклов;
Результат обучения: знание и понимание
- Знать законы технической термодинамики, понятия, методологию описания тепловых процессов на основе законов преобразования и распределения энергии
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Анализировать и решать задачи технической термодинамики по расчету характеристик термодинамических систем, циклов тепловых двигателей
Результат обучения: формирование суждений
- Понимать и адекватно анализировать полученные результаты решения термодинамических задач с позиций законов сохранения и преобразования энергии, оценивать КПД тепловых циклов
Результат обучения: коммуникативные способности
- Обладать умением решать сложные задачи на основе термодинамического анализа в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Быть готовым к освоению новых знаний и понимания профильных дисциплин специальности на основе термодинамических закономерностей
*TeachingMethods(zh-CN)*
В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №1- Процессы истечения газов и жидкостей в соплах | 0-100 |
Практическая работа №2- Потери рабочего тела на КЭС и ТЭЦ | ||
Практическая работа №3- Потери рабочего тела. Внутренние потери пара и конденсата. | ||
Лабораторная работа №1-исследование истечения воздуха из суживающего сопла | ||
Лабораторная работа №2-Определение зависимости температуры кипения воды от давления | ||
СРС № 1-Эффективность ТЭЦ на базе ПГУ с перерасширением рабочего тела в газовой турбине и впрыском пара в газовый тракт | ||
СРС № 2-Повышение энергетической эффективности тепловых электрических станций с использованием низкокипящих рабочих тел в паротурбинных циклах | ||
СРС № 3-Выработка тепла в виде пара и горячей воды на ТЭЦ | ||
Рубежный контроль № 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №4-Теплоэнергетический расчет производства клинкера | 0-100 |
Практическая работа №5-Подготовка и использование рабочего тела в теплоэнергетической установке | ||
Практическая работа №6-Расчет тепло- и массообменных аппаратов | ||
Лабораторная работа №3-Определение степени сухости влажного водяного пара | ||
Лабораторная работа №4-Изучение свойств и процессов воды и водяного пара» | ||
СРС № 4-Расчет тепло- и массообменных аппаратов. | ||
СРС № 5-Тепловой и гидравлический расчет рекуперативного теплообменного аппарата непрерывного действия | ||
СРС № 6-Циклы холодильных установок и тепловых насосов | ||
Рубежный контроль № 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Знать: · физические основы анализа надежности электроэнергетических систем; · методы расчета показателей надежности электроэнергетических систем; · методы синтеза электроэнергетических систем и сетей по заданному уровню надежности. Уметь: · рассчитывать показатели уровня надежности электроэнергетических систем; · синтезировать схемы электроэнергетических систем по заданному уровню надежности; Владеть: · навыками составления расчетных схем замещения для расчета показателей надежности электроэнергетических систем и сетей. | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. | Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно | Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин | Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основные параметры состояния тела. Понятие о термодинамическом процессе.Свойства рабочих тел
- Основные термодинамические процессы в газах, парах и их смесях. Теплота и работа как формы передачи энергии. Энергия. Работа и теплота
- Термические уравнение состояния идеального газа. Смеси газов. Газовые смеси
- Теплоемкость газов. Теплоемкость газовой смеси.
- Термодинамические процессы в реальных газах и парах. Реальный газ. Термодинамические свойства реальных газов. Уравнение состояния реальных газов
- Процесс парообразования. Основные понятия и определения. Определение параметров воды и водяного пара
- Влажный воздух. Основные определения и характеристики влажного воздуха.
- Балансы пара и воды. Схема баланса расходов пара и конденсата на ТЭЦ.
- Эксергия потока рабочего тела. Рабочее тело, или поток рабочего тела, с параметрами p и T, отличными от параметров окружающей среды.
- Специальные вопросы тепло- и массообмена. Методы интенсификации тепло- и массообмена.
- Математическое моделирование и численные методы решения задач тепло- и массообмена.
Основная литература
- Степанов О.А. Принципы эффективного управления в теплоэнергетике, теплотехнике и теплотехнологии : учебное пособие / Степанов О.А., Меньшикова А.А., Третьякова П.А.. — Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2022. — 77 c. — ISBN 978-5-9961-2799-3. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122404.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Теплотехника : учебник для вузов / А.А. Александров [и др.].. — Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2018. — 880 c. — ISBN 978-5-7038-4902-6. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/104589.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Половникова Л.Б. Техническая термодинамика и теплотехника : учебное пособие / Половникова Л.Б.. — Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2019. — 175 c. — ISBN 978-5-9961-2203-5. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101453.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
- Техническая термодинамика и теплотехника / . — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 107 c. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/75606.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей