Рабочие тела в теплоэнергетических процессах

Байдилдина Айжан Толеубековна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина рассматривает следующие основные вопросы: теория состояния рабочего тела, уравнения состояния реальных газов, уравнение состояния жидкости, уравнение состояния твердого тела, методы определения реальных свойств рабочего тела, газов и жидкостей

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Теоретические основы ТЭС

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)* 15
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Освоить основные теоретические положения анализа термодинамических процессов, проходящих в энергетических установках теплоэнергетического оборудования тепловых электростанций и промышленных предприятий. Получить практические навыки работы с таблицами, диаграммами и измерительными приборами в объеме лабораторных работ, решения термодинамических задач.
Задача
  • Знать основные законы термодинамики и методы преобразования тепловой энергии; освоить методы расчета и экспериментального исследования термодинамических процессов в энергетических установках; знать принципиальные схемы и основные циклы тепловых электростанций, установок и тепловых машин, работающих на промпредприятиях различных отраслей и основные принципы построения циклов тепловых и холодильных аппаратов и машин; уметь определять основные параметры воды и водяного пара и других рабочих тел, анализировать термический КПД циклов;
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать законы технической термодинамики, понятия, методологию описания тепловых процессов на основе законов преобразования и распределения энергии
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Анализировать и решать задачи технической термодинамики по расчету характеристик термодинамических систем, циклов тепловых двигателей
Результат обучения: формирование суждений
  • Понимать и адекватно анализировать полученные результаты решения термодинамических задач с позиций законов сохранения и преобразования энергии, оценивать КПД тепловых циклов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Обладать умением решать сложные задачи на основе термодинамического анализа в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Быть готовым к освоению новых знаний и понимания профильных дисциплин специальности на основе термодинамических закономерностей
*TeachingMethods(zh-CN)*

В условиях кредитной технологии обучения занятия должны проводиться преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач, следует выделить: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа №1- Процессы истечения газов и жидкостей в соплах 0-100
Практическая работа №2- Потери рабочего тела на КЭС и ТЭЦ
Практическая работа №3- Потери рабочего тела. Внутренние потери пара и конденсата.
Лабораторная работа №1-исследование истечения воздуха из суживающего сопла
Лабораторная работа №2-Определение зависимости температуры кипения воды от давления
СРС № 1-Эффективность ТЭЦ на базе ПГУ с перерасширением рабочего тела в газовой турбине и впрыском пара в газовый тракт
СРС № 2-Повышение энергетической эффективности тепловых электрических станций с использованием низкокипящих рабочих тел в паротурбинных циклах
СРС № 3-Выработка тепла в виде пара и горячей воды на ТЭЦ
Рубежный контроль № 1
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа №4-Теплоэнергетический расчет производства клинкера 0-100
Практическая работа №5-Подготовка и использование рабочего тела в теплоэнергетической установке
Практическая работа №6-Расчет тепло- и массообменных аппаратов
Лабораторная работа №3-Определение степени сухости влажного водяного пара
Лабораторная работа №4-Изучение свойств и процессов воды и водяного пара»
СРС № 4-Расчет тепло- и массообменных аппаратов.
СРС № 5-Тепловой и гидравлический расчет рекуперативного теплообменного аппарата непрерывного действия
СРС № 6-Циклы холодильных установок и тепловых насосов
Рубежный контроль № 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Знать: · физические основы анализа надежности электроэнергетических систем; · методы расчета показателей надежности электроэнергетических систем; · методы синтеза электроэнергетических систем и сетей по заданному уровню надежности. Уметь: · рассчитывать показатели уровня надежности электроэнергетических систем; · синтезировать схемы электроэнергетических систем по заданному уровню надежности; Владеть: · навыками составления расчетных схем замещения для расчета показателей надежности электроэнергетических систем и сетей. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные параметры состояния тела. Понятие о термодинамическом процессе.Свойства рабочих тел
  • Основные термодинамические процессы в газах, парах и их смесях. Теплота и работа как формы передачи энергии. Энергия. Работа и теплота
  • Термические уравнение состояния идеального газа. Смеси газов. Газовые смеси
  • Теплоемкость газов. Теплоемкость газовой смеси.
  • Термодинамические процессы в реальных газах и парах. Реальный газ. Термодинамические свойства реальных газов. Уравнение состояния реальных газов
  • Процесс парообразования. Основные понятия и определения. Определение параметров воды и водяного пара
  • Влажный воздух. Основные определения и характеристики влажного воздуха.
  • Балансы пара и воды. Схема баланса расходов пара и конденсата на ТЭЦ.
  • Эксергия потока рабочего тела. Рабочее тело, или поток рабочего тела, с параметрами p и T, отличными от параметров окружающей среды.
  • Специальные вопросы тепло- и массообмена. Методы интенсификации тепло- и массообмена.
  • Математическое моделирование и численные методы решения задач тепло- и массообмена.
Основная литература
  • Степанов О.А. Принципы эффективного управления в теплоэнергетике, теплотехнике и теплотехнологии : учебное пособие / Степанов О.А., Меньшикова А.А., Третьякова П.А.. — Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2022. — 77 c. — ISBN 978-5-9961-2799-3. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/122404.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Теплотехника : учебник для вузов / А.А. Александров [и др.].. — Москва : Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, 2018. — 880 c. — ISBN 978-5-7038-4902-6. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/104589.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Половникова Л.Б. Техническая термодинамика и теплотехника : учебное пособие / Половникова Л.Б.. — Тюмень : Тюменский индустриальный университет, 2019. — 175 c. — ISBN 978-5-9961-2203-5. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/101453.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
  • Техническая термодинамика и теплотехника / . — Ставрополь : Северо-Кавказский федеральный университет, 2017. — 107 c. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/75606.html (дата обращения: 19.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей