Цифровые и беспроводные технологии в электронергетике
Описание: Сформировать знания, умения, навыки в области цифровых и беспроводных технологий в электроэнергетике, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы магистратуры
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Электротехническое материаловедение
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Письменный экзамен |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- формирование знаний, умений и навыков в области современных цифровых технологий профессиональной деятельности
Задача
- формирование представлений о современных методах и средствах компьютерной обработки информации; приобретение навыков использования прикладного программного обеспечения для решения задач в научно-исследовательской и профессиональной деятельности; формирование представлений об использовании информационных технологий в энергетике
Результат обучения: знание и понимание
- Применять навыки проектирования в сфере электроэнергетики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Использовать цифровые технологии для решения задач профессиональной деятельности
Результат обучения: формирование суждений
- Способность понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
- Понимать и корректно выражать мысль, аргументированно отстаивать собственное мнение по вопросам, имеющим производственную и социальную значимость
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Применять современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
Методы преподавания
применять навыки в области цифровых и беспроводных технологий в электроэнергетике
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Направления влияния IТ на развитие энергетики | 0-100 |
Цифровизация в энергетике | ||
Цифровая трансформация в энергетике | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль | ||
2 рейтинг | Классификация технологических процессов в энергетике | 0-100 |
Технические средства формирования первичной информации, передачи данных, хранения, поиска и обработки информации | ||
Этапы технологического процесса обработки информации. | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Политика оценки достижений магистрантов основана на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (недели 8 и 15) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. | Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. | Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин | Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- «Понятие информационной технологии и ее свойства»
- «Понятие платформы»
- «Понятие технологического процесса обработки информации»
- Классификация технологических процессов
- Технические средства формирования первичной информации, передачи данных, хранения, поиска и обработки информации
- Этапы технологического процесса обработки информации
Основная литература
- ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ЭНЕРГЕТИКЕ // Тамбов Издательский центр ФГБОУ ВО «ТГТУ» 2022
- ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ КАК "ОКНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ" ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭНЕРГОСИСТЕМ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СНГ // ЖУРНАЛ Вестник Казанского государственного энергетического университета 2022
- «ЗЕЛЕНАЯ» ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ // ЖУРНАЛ 2021 Форсайт
- Артюшенко В.М. Цифровые сети доступа технологии xDSL / Артюшенко В.М., Белянина Н.В.. — Москва : Современная гуманитарная академия, 2010. — 210 c. — ISBN 978-5-8323-0731-2. — URL: https://www.iprbookshop.ru/16910.html
- Гобыш А.В. Цифровые технологии математического образования в техническом вузе : учебное пособие / Гобыш А.В., Филатов В.В.. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2021. — 70 c. — ISBN 978-5-7782-4524-2. URL: https://www.iprbookshop.ru/126609.html
Дополнительная литература
- Инновационное развитие электроэнергетики на основе технологий Smart Grid: учебное пособие / составитель Н. В. Савина. — Благовещенск: АмГУ, 2014. — 136 с. // ЭБС Лань: [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/156465