Электротехнологическое оборудование
内容描述: Изучение физических основ нагрева сопротивления, индукционного, дугового и других видов электронагрева; конструкций, методик расчета, способов рациональной эксплуатации электротехнологических установок различных видов и назначения для последующего использования в проектировании и эксплуатации электротехнологического оборудования.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Электрические машины
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- приобретение магистрантами знаний по основам и тенденциям развития электромеханики и электротехнического оборудования
Задача
- ознакомится с основной концепцией обеспечения потребителей электроэнергией, понимание структуры систем электромеханики и электротехнического оборудования, взаимоотношения между различными ее звеньями, получение представления о составе потребителей электроэнергии в различных отраслях народного хозяйства
Результат обучения: знание и понимание
- Применять и знать основы электромеханического и электрического преобразования энергии, устройство и принцип работы электрических машин постоянного и переменного тока
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Обладать и знать условия работы электрической изоляции, классификацию и устройство высоковольтных изоляционных конструкций
Результат обучения: формирование суждений
- Анализировать целесообразность и надежность технических решений в сфере электроэнергетики
Результат обучения: коммуникативные способности
- Получать новые знания для проведения исследовательских работ и экспериментов, изучать новые технические достижения электротехнологического оборудования
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Производить обобщенные расчеты схемы механической части электропривода
*TeachingMethods(zh-CN)*
Изучение теории в связке с оборудованием используемого на тепловых станциях
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Устройство и принцип работы асинхронных машин. Вращающееся магнитное поле | 0-100 |
Электроизоляционная и кабельная техника. Выбор расчетных условий эксплуатации. | ||
Электротехнологические установки и системы. Расчет печей сопротивления. | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Расчет индукционной нагревательной установки для сквозного нагрева. | 0-100 |
Расчет системы электрического освещения производственных помещений. | ||
Расчет современных систем автоматизированного электропривода постоянного тока. | ||
Устный опрос | ||
Рубежный контроль 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Политика оценки достижений магистрантов основана на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (недели 8 и 15) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. | Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. | Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. | Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин | Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Процессы, технологии, оборудование и материалы, применяемые в отраслях промышленности для преобразования электрической энергии в другие виды энергий основных потребителей электрической энергии, а также условия работы и требования, предъявляемые потребителями к электроэнергетической системе
- Электромеханика. Электромеханическое и электрическое преобразование энергии. Электрические машины как основа электроэнергетики.
- Область применения электрических машин постоянного переменного тока. Ведущая роль электромашиностроения в техническом прогрессе.
- Математическое описание процессов преобразования энергии. Обобщенный электромеханический преобразователь. Электромеханические свойства двигателей постоянного и переменного тока.
- Электроизоляционная и кабельная техника. Электрическая изоляция. Значение электроизоляционных материалов в производстве электротехнических изделий и конструкций.
- Электротехнологические установки и системы. Основы теории теплопередачи в электротермических установках. Теплотехнические материалы
- Системы автоматического управления индукционными установками. Физические основы высокочастотного нагрева диэлектриков. Принципы построения схем и установок диэлектрического нагрева основы теории и свойства электродугового разряда.
- Электролизные промышленные установки. Электрохимические и электрофизические способы обработки металлов. Установки электрогидравлической обработки. Ультразвуковые электротехнологические установки.
- Светотехника и источники света. Излучение оптической области спектра. Оптические и светотехнические характеристики материалов.
- Электропривод и автоматизация технологических комплексов. Функции электропривода и требования к нему. Роль автоматизированного электропривода в производстве. Структурная схема автоматизированного электропривода.
Основная литература
- Макаров А.Н. Электротехнологические установки : учебное пособие / Макаров А.Н., Соколов А.Ю.. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. — 288 c. — ISBN 978-5-9729-0583-6. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/115002.html (дата обращения: 15.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Печагин Е.А. Электротехнологические процессы электроэнергетики. В 2 частях. Ч. 2. Электротехнологические установки : учебное пособие / Печагин Е.А., Зарандия Ж.А., Чернышов В.А.. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. — 81 c. — ISBN 978-5-8265-2224-0 (ч.2), 978-5-8265-2048-2. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/115757.html (дата обращения: 15.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Базаров А.А. Электротехнологические установки и системы : учебник / Базаров А.А., Данилушкин А.И., Данилушкин В.А.. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 367 c. — ISBN 978-5-7964-2070-6. — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/91167.html (дата обращения: 15.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
- Печагин Е.А. Электротехнологические процессы электроэнергетики. В 2-х частях. Ч.1. Электротермические установки : учебное пособие / Печагин Е.А.. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019. — 80 c. — ISBN 978-5-8265-2048-2, 978-5-8265-2049-9 (ч.1). — Текст : электронный // IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/99807.html (дата обращения: 15.09.2023). — Режим доступа: для авторизир. пользователей