Теория моделирования научного эксперимента

Байдилдина Айжан Толеубековна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина является основой для дальнейшего изучения профильных дисциплин магистратуры и выполнения магистерской диссертации. Этот курс, базирующийся на курсах физики и высшей математики, информатике, предоставляет изучение теоретических базовых знаний, положенных в теорию обработки экспериментальных данных, позволяет приобретать практические навыки по применению современного программного обеспечения для анализа данных технического эксперимента.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten 15
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • усвоение методов получения информации в ходе эксперимента; формирование творческого мышления и привитие навыков использования приобретенных фундаментальных знаний, основных законов и методов при проведении лабораторного или промышленного эксперимента с последующей обработкой и анализом результатов исследований
Задача
  • - сформировать представления о системе накопления научных знаний и методах научного исследования; о методах планирования и организации экспериментального исследования; - получение теоретических знаний и практических умений и навыков рассмотрения практических вопросов и задач, возникающих при постановке, планировании и обработке инженерных экспериментов.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать роль научных исследований в описаний проблемы в сфере электроэнергетики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знать общие принципы научного проектирования
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеть навыками применения в научной деятельности правил и требований к оформлению научного исследования
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Применять современные достижения науки и передовой технологии в научно-исследовательских работах
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Использовать на практике полученные знания, а также в процессе написания магистерской диссертации
Lehrmethoden

занятия проводятся преимущественно в активных и творческих формах. В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ, ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0-100
Планирование исследования, проведение обзора литературных данных, постановка задачи, составление списка литературы
написание статьи по теме исследования
рейтинг
2  Bewertung техническое средство, как метод проведения экспериментов- помехи и помехоустойчивость 0-100
формирование введения магистерской диссертации, постановка задач и составления презентации по теме исследования
Устное выступление с докладом по теме исследования.
рейтинг
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Эксперимент как предмет исследования. Наука и ее роль в развитии общества. Понятие науки. Классификация наук.
  • Великие ученые, открытия, новые технологии. Современные энерго и ресурсосберегающие технологии.
  • Методы планирования экспериментов. Научное исследование и его этапы. Классификация научных исследований. Эмпирический и теоретический уровни исследования. Организации знания
  • Выбор направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы и этапы научно-исследовательской работы. Методы выбора и цели направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы.
  • Этапы научно-исследовательской работы. Актуальность и научная новизна исследования. Выдвижение рабочей гипотезы
  • Структура «Введения, заключения, списка использованных источников» и к магистерской работе и выпускной квалификационной работе магистранта и основные требования к ее составляющим.
  • Поиск, накопление и обработка научной информации. Научная информация: поиск, накопление и обработка. Научные информации, и ее источники. Работа с источниками информации
  • Патентные исследования. Законодательная база РК. Правила оформления и подачи заявок на патентование
  • Теоретические и экспериментальные исследования. Методика и планирование эксперимента
  • Обработка результатов экспериментальных исследований. Предварительная обработка экспериментальных данных. Анализ результатов пассивного эксперимента. Эмпирические зависимости.
  • Компьютерные методы статистической обработки результатов инженерного эксперимента. Оценка погрешностей результатов наблюдений.
  • Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ. Особенности подготовки рефератов и докладов, научных статей. Особенности подготовки и защиты научных работ. Устное представление информации
  • Анализ документов. Поиск и накопление научной информации. Электронные формы информационных ресурсов. Обработка научной информации, её фиксация и хранение.
  • Работа с экспериментальной установкой с использованием программного обеспечения. Настройка каналов сбора данных. Регистрация и обработка данных. Редактирование данных и удаление помех. электромагнитная совместимость установки, устранение помех.
  • Понятие и структура магистерской диссертации. Понятие и признаки магистерской диссертации. Структура магистерской диссертации. Формулирование цели и задач исследования.
Основная литература
  • 1. Закон РК «О науке» 2. Закон РК «Об авторском праве и смежных правах». 3. Закон РК «Об инновационной деятельности» 4. Патентный закон РК 5. А.О. Лутай, Д.Л. Алонцева, Ю.Е. Кукина. Методические указания по оформлению магистерской диссертации. – Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2012. – 42 с. 6. Григорьев, Ю.Д. Методы оптимального планирования эксперимента: линейные модели : учебное пособие. — СПб. : Лань, 2015. — 320 с. 7. Сафин, Р.Г. Основы научных исследований. Организация и планирование эксперимента : учебное пособие / Р.Г. Сафин, А.И. Иванов, Н.Ф. Тимербаев. - Казань , 2013. - 154 с. : 8. Мусина, О.Н. Планирование и постановка научного эксперимента : учебно-методическое пособие / О.Н. Мусина. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 88 с. 9. Интеллектуальная собственность в Республике Казахстан: Сборник нормативных актов. –Алматы: ЮРИСТ, 2012. – 93 с. 10. Основы патентного права и патентоведения в Республике Казахстан: Учебное пособие /Ответ. Редактор Т.Е.Каудыров. –Алматы: Meti тарғы, 2013. – 392 с.
Дополнительная литература
  • 11. Радаев В. В., Как организовать и представить исследовательский проект (75простых правил) / Государственный университет - высшая школа экономики, ИНФРА-М, 2014, 202 стр. 12. Рогожин М.Ю. Подготовка и защита письменных работ: Учебное практическоепособие. - РДЛ, 2012. – 240 с. 13. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учебное пособие для ВУЗов -ЮНИТИ - 1999, 317 с. 14. Ли Р.И. Основы научных исследований : учебное пособие/ Ли Р.И. – Липецк : Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013. — 190 c.