Научно-технические проблемы электроэнергетики

Байдилдина Айжан Толеубековна

Портфолио преподавателя

Описание: Предметом преподавания дисциплины является рассмотрение широкого круга вопросов электроэнергетики в условиях современной экономики и способы применения эффективных технологий энергосбережения в народном хозяйстве. Дисциплина подробно освещает современное состояние, перспективы и проблемы энергетики, использования топливно-энергетических ресурсов, виды, способы их получения и преобразования. Значительный акцент уделен математическому моделированию производства, потребления и экономии электроэнергии.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Проектирование систем электроснабжения

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • овладение компетенциями в области методологии научных исследований, необходимых для выполнения диссертационной работы
Задача
  • - изучить методы анализа и построения теорий; - приобрести навыки постановки темы научного исследования, его цели, предмета и задач; - уметь выдвижения гипотез решения, поставленных задач и применять методы их проверки; - изучить теорию проведения экспериментов и обработки их результатов
Результат обучения: знание и понимание
  • Применять принципы методологии научных исследований,и разрабатывать рациональные технические решения в электроэнергетики
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять знания и понимание, а также способность решать проблемы в новых и незнакомых аспектах в более широких (мультидисциплинарных) контекстах, связанных с областью обучения.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность объединять знания, справляться со сложными вопросами и формулировать суждения на основе современных аспектов научно-технического развития, принимая во внимание социальную и этическую ответственность, связанную с использованием своих знаний и суждений
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Быть способным формулировать, обсуждать и разъяснить актуальные вопросы в области методологии научных исследований
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обладать навыками в области методологии научных исследований, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности
Методы преподавания

В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению обучающихся в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения задач

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Разработка и решение научных проблем 0-100
Методы эмпирического исследования
Устный опрос
Рубежный контроль 1
2  рейтинг Гипотеза как форма научного познания. 0-100
Гипотетико-дедуктивный метод
Устный опрос
Рубежный контроль 2
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Политика оценки достижений магистрантов основана на принципах академической честности, единства требований, объективности и справедливости, открытости и прозрачности. Дисциплина предполагает выполнение заданий 2 рейтинговых контролей (недели 8 и 15) и сдачу экзамена. В зависимости от качества усвоения теоретических знаний выставляется оценка от 0 до 100%. Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен С+ 70-74 в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно. Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Обучающийся не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплин Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Научная проблема
  • Эксперимент в научном исследовании
  • Измерения в научном исследовании
  • Гипотеза и индуктивные методы исследования
  • Методы проверки и подтверждения гипотез
  • Законы и их роль в научном исследовании
  • Методы анализа и построения теорий
  • Математизация теоретического знания
Основная литература
  • Бут, У. К. Исследование: Шестнадцать уроков для начинающих авторов. / У. К. Бут, Г. Д. Коломб, Д. М. Уильямс. — М.: Флинта, Наука, 2017
  • Гоберман, В. А. Технология научных исследований — методы, модели, оценки: Учеб. пособие. — 2-е изд. стереотип / В. А. Гоберман, А. А. Гоберман. — М.: МГУЛ, 2013.
  • Степин, В. С. Методы научного познания / В. С. Степин, А. Н. Елсупов. — М.: Высшая школа, 2011.
Дополнительная литература
  • Ануфриев, А. Ф. Научное исследование: Учеб. пособие /А. Ф. Ануфриев, А. Н. Асаул, Г. А. Кускова. — М.: Лира, 2014