Автоматизация технических систем

Кадыролдина Альбина Талапжановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Рассматриваются современные системы управления техническими объектами. Изучаются принципы построения систем автоматизации, методы получения математических моделей, расчета промышленных регуляторов, а также управление объектами со значительным уровнем возмущений. Представлены сведения об особенностях цифрового управления техническими объектами.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Локальные системы автоматизации и управления

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Устный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Теоретическое и практическое освоение методов и средств построения систем управления техническими объектами
Задача
  • Приобретение знаний и навыков построения, математического описания , основных идей, методов расчета и применения систем управления техническими объектами
Результат обучения: знание и понимание
  • знать и понимать основные принципы и методы автоматизации производственных и технических систем. Это включает в себя понимание принципов построения автоматизированных систем, использование датчиков и исполнительных механизмов, а также применение программного обеспечения для управления и контроля технических процессов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять полученные знания и понимание для проектирования, разработки и внедрения автоматизированных систем управления в различных областях промышленности и техники, анализировать технические процессы, выбирать подходящие технологии автоматизации
Результат обучения: формирование суждений
  • формировать суждения о применимости и эффективности методов автоматизации в различных технических системах, оценивать преимущества и недостатки различных подходов к автоматизации, а также принимать обоснованные решения при выборе технологий и методов автоматизации для конкретных задач и условий.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • объяснять сложные технические концепции, представлять результаты своей работы и обсуждать проблемы автоматизации с другими участниками проекта или команды.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • систематизировать информацию, анализировать технические концепции и методы автоматизации, а также искать и использовать актуальные источники информации для решения задач в этой области.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Лабораторная работа 1 0-100
Лабораторная работа 2
Лабораторная работа 3
Лабораторная работа 4
Лабораторная работа 5
Лабораторная работа 6
2  Bewertung Лабораторная работа 7 0-100
Лабораторная работа 8
Лабораторная работа 9
Лабораторная работа 10
Лабораторная работа 11
Лабораторная работа 12
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Выполнение и защита лабораторных работ Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные обучающимся самостоятельно в процессе ответа. Дан развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные обучающимся с помощью «наводящих вопросов». Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Обучающийся не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Обучающийся может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Обучающийся затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы обучающийся начинает осознавать существование связи между знаниями только после подсказки преподавателя.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные идеи и принципы построения систем автоматизации в технике. Понятие АСУТП, виды объектов управления (ОУ), функции системы автоматизации. Распределенная система управления (РСУ). Общие понятия. Структура технических средств РСУ
  • Проблема управления, принятые термины и принципы управления.
  • Датчики технологических переменных в системах автоматизации. Исполнительные устройства в системах автоматизации
  • Промышленные сети и интерфейсы. Управляющие контроллеры и модули сбора данных
  • Типовые системы автоматического регулирования
  • Обработка сигналов в АСУТП.
  • Виды математических моделей. Выдвижение гипотез (допущений) при построении математической модели и общая структура модели.
  • Составление структуры связей между переменными математической модели. Аналитические методы построения математических моделей
  • Экспериментально-статистические методы получения математических моделей. Параметрическая идентификация математических моделей. Применение метода наименьших квадратов при получении математических моделей.
  • Применение теории вероятностей при получении математических моделей. Параметрическая идентификация математических моделей.Определение настроечных параметров типовых регуляторов. Управление зашумленными объектами со значительными инерционностью и запаздыванием.
  • Управление многоканальными объектами
  • Требования к критериям оптимальности.
  • Некоторые методы, применяемые при динамической оптимизации. Вариационные методы. Уравнение Эйлера и Эйлера – Лагранжа.
  • Принцип максимума Л.С.Понтрягина. Динамическое программирование
  • Нелинейное программирование
Основная литература
  • Методы классической и современной теории автоматического управления: Учебник в 5-и томах / Под ред. К.А. Пупкова, Н.Д. Егупова. – М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2004. – 656 с.
  • Справочник по теории автоматического управления /Под ред. А.А. Красовского. – М.: Наука, 1987. – 712 с.
  • Автоматическое управление в химической промышленности: Учебник для вузов. Под ред. Е.Г. Дудникова. – М.: Химия, 1987. 368 с.
  • Пьявченко Т.А., Финаев В.И. Автоматизированные информационно-управляюшие системы. – Таганрог: ТРТУ, 2007. – 270 с.
  • Глинков Г.М., Маковский В.А. АСУ ТП в черной металлургии. – М.: Металлургия, 1999. – 310 с.
Дополнительная литература
  • Воронов А.А. Основы теории автоматического регулирования и управления. Учебное пособие для вузов. М. : Высшая школа, 1977, 519 с.
  • Мирошник Б.Р. Теория автоматического управления. Линейные системы. – СПб.: Питер, 2005. – 336 с.