Основы теории оптимального управления

Кадыролдина Альбина Талапжановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: В дисциплине изучаются, формируются умения и навыки по следующим вопросам: основные понятия и определения оптимального управления; классификация задач оптимального управления; статическая и динамическая оптимизация; математические методы, применяемые в теории оптимального управления; методы отыскания экстремумов функций классического анализа одной переменной; методы вариационного исчисления; динамическое программирование; основные идеи линейного программирования; нелинейное программирование.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Линейные системы автоматического регулирования

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Устный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • предоставить обучающимся теоретические знания и практические навыки для проектирования и анализа оптимальных систем управления в различных областях, таких как робототехника, автоматизация, экономика и другие.
Задача
  • приобретение знаний и пониманий о более сложных системах управления с применением оптимального управления.
  • изучение методов анализа и синтеза оптимальных управляющих систем
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать и понимать основные принципы оптимального управления, включая понимание понятий оптимальности, функционалов качества, принципов максимума Понтрягина и динамического программирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять полученные знания и понимание для анализа и проектирования оптимальных систем управления в различных областях, таких как автоматизация, робототехника, экономика и другие, а также для решения практических задач оптимизации управления в реальных проектах.
Результат обучения: формирование суждений
  • формировать суждения о применимости и эффективности методов оптимального управления в различных практических ситуациях, анализировать и выбирать подходящие методы для конкретных задач управления системами.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • объяснять основные концепции и принципы оптимального управления другим людям, в том числе специалистам и неспециалистам, а также обмениваться идеями и обсуждениями проблем в области управления системами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • систематизировать и анализировать информацию в области оптимального управления, изучать дополнительные материалы, проводить исследования и применять новые знания и методы в своей деятельности.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Практическая работа 4
2  Bewertung Практическая работа 5 0-100
Практическая работа 6
Практическая работа 7
Практическая работа 8
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Практическая работа Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию обучающегося. Дан развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные обучающимся с помощью «наводящих вопросов». Дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Обучающийся затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы обучающийся начинает осознавать существование связи между знаниями только после подсказки преподавателя. Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Основы теории оптимального управления
  • Основные термины и определения
  • Постановка задачи оптимального управления
  • Критерии оптимальности
  • Математические методы, применяемые при статической оптимизации
  • Математические методы, применяемые при динамической оптимизации
  • Аналитическое конструирование регуляторов
  • Линейное программирование
  • Нелинейное программирование
Основная литература
  • Методы классической и современной теории автоматического управления: Учебник в 5-и томах / Под ред. К.А. Пупкова, Н.Д. Егупова. – М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2004. – 656 с.
  • Справочник по теории автоматического управления /Под ред. А.А. Красовского. – М.: Наука, 1987. – 712 с.
  • Афанасьев В.Н., Колмановский В.Б., Носов В.Р. Математическая теория конструирования систем управления. – М.: Высш. шк., 1998. – 574 с.
  • Сейдж Э.П., Уайт Ч.С., III. Оптимальное управление системами /Пер. с англ. – М.: Радио и связь, 1982. – 392 с.
Дополнительная литература
  • Дорф Р, Бишоп Р. Современные системы управления /Пер. с англ. – М.: Ла-боратория Базовых Знаний, 2002. – 832 с.
  • Изерман Р. Цифровые системы управления /Пер. с англ. – М.: Мир, 1984. – 541 с.