Организация и планирование научных исследований
Beschreibung: Курс дает представление об основных методах научного познания и этапах научно-исследовательской деятельности. Обучаемый сможет подготовиться к научно-исследовательской работе, внедрить конкретные методики обработки источников информации, продемонстрировать и обеспечить возможность практического применения методов в исследовательской деятельности в том числе для написания магистерских диссертаций.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Основы информационно-измерительных технологий
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 15 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | устный экзамен |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- ознакомить магистрантов с общей методологией научного творчества, дать представление об организации и планировании научных исследований, дать основные представления об общих законах развития науки и навыки для самостоятельной научной работы.
Задача
- изучение общего представление о сути исследовательской работы;
- изучение методологии научного исследования;
- изучение схемы последовательности проведения исследований в области автоматизации и управления;
- формирование основных умений необходимых для проведения самостоятельных исследований в области автоматизации и управления;
- освоение принципов организации НИР;
- освоение технологии подготовки и оформления научно-аналитического обзора, научного доклада, тезисов доклада, научной статьи и магистерской диссертации.
Результат обучения: знание и понимание
- показывать знания об оптимальной структуре организации науки, управления и организации научной и научно-технической деятельности; об инновационной деятельности; о праве интеллектуальной собственности на результат научной и научно- технической деятельности; в области авторского права и сметных правах; о патентном законодательстве РК; о государственной системе научно-технической информации; по основам изобретательской деятельности и оформлению всех необходимых для этого документов;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применять методологию научного исследования, методы решения научных задач, методы моделирования в области автоматизации и управления технических систем;
- применять знания и понимание процессов организации и планирования научных исследований по теме магистерской диссертации;
Результат обучения: формирование суждений
- планировать и прогнозировать результаты аналитических и экспериментальных исследований;
Результат обучения: коммуникативные способности
- демонстрировать ораторское искусство и публичные выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах;
- объяснять выводы научных исследований и их обоснование специалистам и неспециалистам;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- проводить патентный поиск и передавать научную информацию с использованием современных информационных и инновационных технологий;
- демонстрировать навыки научного письма и научной коммуникации;
- интегрировать знания в инженерной области для организации, планирования и проведения научных исследований.
Lehrmethoden
технология научно-исследовательской деятельности;
технологии учебно-исследовательской деятельности;
коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);
информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.
Темы лекционных занятий
- Наука и ее роль в развитии общества. Понятие науки. Классификация наук.
- Научное исследование и его этапы. Классификация научных исследований.
- Эмпирические и теоретические уровни исследования. организация знания.
- Выбор направления и планирование научно-исследовательской работы.
- Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов.
- Формулирование темы научного исследования. Планирование научной работы. Научная информация: накопление и обработка. Источники информации.
- Патентные исследования. Техническое и интеллектуальное творчество и его правовая охрана.
- Патентный закон РК. Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара. Закон об инновационной деятельности.
- Цели и задачи проведения патентных исследований. Методы патентных исследований. Правила оформления и подачи заявок на патентование объектов промышленной собственности.
- Внедрение научных исследований и их эффективность.
- Общие требования к научно - исследовательской работе.
- Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ. особенности подготовки рефератов и докладов. особенности подготовки и защиты научных работ.
- Выбор журнала для подачи в него научной работы. основные этапы написания научной статьи.
- Написание и подача научного проекта.
- Составление резюме.
Основная литература
- Алонцева Д. Л. Research organization and planning. Lecture course (Организация и планирование научных исследований. Курс лекций на англ.яз). Учебное пособие. ВКТУ им Д. Серикбаева, Усть-Каменогорск, 2022 г., 118 стр. (6,89 п.л.) ISBN 978-601-208-723-9.
Дополнительная литература
- Конкурсная документация по государственным закупкам услуг способом конкурса по отбору научных проектов по предоставлению грантов для выполнения инициативных и рисковых научных исследований и разработок - http:// www.scedu.kz
- Mishra S. B., Alok S. Handbook of Research Methodology A Compendium for Scholars & Researchers (Based on revised syllabus of research methodology of various universities) EDUCREATION PUBLISHING, New Delhi, India, 2017, 28 pages. ISBN: 978-1-5457-0340-3
- Caplan N.A. Asking the right questions: Demystifying writing assignments across the disciplines, Journal of English for Academic Purposes 41, 2019, 100776. Elsevier Ltd. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2019.100776