Организация и планирование научных исследований

Алонцева Дарья Львовна

Портфолио преподавателя

Описание: Курс дает представление об основных методах научного познания и этапах научно-исследовательской деятельности. Обучаемый сможет подготовиться к научно-исследовательской работе, внедрить конкретные методики обработки источников информации, продемонстрировать и обеспечить возможность практического применения методов в исследовательской деятельности в том числе для написания магистерских диссертаций.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Основы информационно-измерительных технологий

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля устный экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • ознакомить магистрантов с общей методологией научного творчества, дать представление об организации и планировании научных исследований, дать основные представления об общих законах развития науки и навыки для самостоятельной научной работы.
Задача
  • изучение общего представление о сути исследовательской работы;
  • изучение методологии научного исследования;
  • изучение схемы последовательности проведения исследований в области автоматизации и управления;
  • формирование основных умений необходимых для проведения самостоятельных исследований в области автоматизации и управления;
  • освоение принципов организации НИР;
  • освоение технологии подготовки и оформления научно-аналитического обзора, научного доклада, тезисов доклада, научной статьи и магистерской диссертации.
Результат обучения: знание и понимание
  • показывать знания об оптимальной структуре организации науки, управления и организации научной и научно-технической деятельности; об инновационной деятельности; о праве интеллектуальной собственности на результат научной и научно- технической деятельности; в области авторского права и сметных правах; о патентном законодательстве РК; о государственной системе научно-технической информации; по основам изобретательской деятельности и оформлению всех необходимых для этого документов;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять методологию научного исследования, методы решения научных задач, методы моделирования в области автоматизации и управления технических систем;
  • применять знания и понимание процессов организации и планирования научных исследований по теме магистерской диссертации;
Результат обучения: формирование суждений
  • планировать и прогнозировать результаты аналитических и экспериментальных исследований;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • демонстрировать ораторское искусство и публичные выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах;
  • объяснять выводы научных исследований и их обоснование специалистам и неспециалистам;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • проводить патентный поиск и передавать научную информацию с использованием современных информационных и инновационных технологий;
  • демонстрировать навыки научного письма и научной коммуникации;
  • интегрировать знания в инженерной области для организации, планирования и проведения научных исследований.
Методы преподавания

технология научно-исследовательской деятельности;

технологии учебно-исследовательской деятельности;

коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);

информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Наука и ее роль в развитии общества
  • Научное исследование и его этапы
  • Эмпирические и теоретические уровни исследования
  • Выбор направления и планирование научно-исследовательской работы
  • Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов
  • Формулирование темы научного исследования
  • Патентные исследования
  • Патентный закон РК
  • Цели и задачи проведения патентных исследований
  • Внедрение научных исследований и их эффективность
  • Общие требования к научно - исследовательской работе
  • Основные требования к написанию, оформлению и защите научных работ
  • Выбор журнала для подачи в него научной работы
  • Написание и подача научного проекта
  • Составление резюме
Основная литература
  • Алонцева Д. Л. Research organization and planning. Lecture course (Организация и планирование научных исследований. Курс лекций на англ.яз). Учебное пособие. ВКТУ им Д. Серикбаева, Усть-Каменогорск, 2022 г., 118 стр. (6,89 п.л.) ISBN 978-601-208-723-9.
Дополнительная литература
  • Конкурсная документация по государственным закупкам услуг способом конкурса по отбору научных проектов по предоставлению грантов для выполнения инициативных и рисковых научных исследований и разработок - http:// www.scedu.kz
  • Mishra S. B., Alok S. Handbook of Research Methodology A Compendium for Scholars & Researchers (Based on revised syllabus of research methodology of various universities) EDUCREATION PUBLISHING, New Delhi, India, 2017, 28 pages. ISBN: 978-1-5457-0340-3
  • Caplan N.A. Asking the right questions: Demystifying writing assignments across the disciplines, Journal of English for Academic Purposes 41, 2019, 100776. Elsevier Ltd. https://doi.org/10.1016/j.jeap.2019.100776