Методология научных исследований

Муздыбаев Мурат Сеитович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Методология исследований и ее связь с философскими закономерностями. Методы научных исследований при проектировании, производстве и эксплуатации транспортной техники. Построение математических и физических моделей. Анализ и синтез статистических и информационных материалов. Теория эксперимента.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Планирование и постановка эксперимента

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель дисциплины - формирование системы научных и профессиональных знаний и навыков по методологии научных исследований на основе использования современных инструментов, в частности реализации процессного подхода в различных областях.
Задача
  • - характеристика методологии научных исследований, - разработка методов различных методов измерения и масштабирования, а также многомерного масштабирования; - обработка и анализ данных; - сравнительное исследование различных методов сбора данных.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знания: информация о научных и профессиональных методах научных исследований.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • знание и применение методов анализа и обобщения информации для решения научно-технических задач в автомобильной сфере, параметрическая проверка гипотез.
Результат обучения: формирование суждений
  • умение принимать технические, экономические и управленческие решения; применить свои знания в реальной жизни.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • умения работать в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность к дальнейшему повышению квалификации, учебы в докторантуре
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Инновационные технологии и аналитические методы в подготовке квалифицированных специалистов в сфере научных исследований

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Презентация 0-100
Глоссарий
2  *Rating(zh-CN)* Обработка и анализ данных 0-100
Механика написания исследовательского отчета
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Понятие научного исследования и методологии
  • Виды научных исследований
  • Принципы научного исследования
  • Постановка научно-технической проблемы
  • Понятие метода, методики и методологии
  • Объект и предмет научного исследования
  • Цель и задачи научного исследования
  • Актуальность и научная новизна исследования
  • Выдвижение рабочей гипотезы
  • Методы и особенности теоретических исследований
  • Структура и модели теоретического исследования
  • Методы и особенности экспериментальных исследований
  • Планирование эксперимента
  • Метрологическое обеспечение экспериментальных исследований
  • Достоверность результатов экспериментальных исследований
Основная литература
  • 1. Holman, J. P. Experimental Methods for Engineers [Текст] : учебник / J. P. Holman. - 8th ed. - New York : Mc Graw Hill Education, 2012. - 739 p. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 978-007-132648-3 2. Kamrani, Ali K.. Methods in Product Design. New Strategies in Reengineering [Текст] : учебник / A. K. Kamrani, M. Azimi, A. M. Al-Ahmari. - Boca Raton ; London ; New York : CRC Press, 2013. - 324 p. : ил. - ISBN 978-1-4398-0832-0 : 3. C.R. Kothary. Research Methodology. Method and Techniques. Published by New Age International (P) Ltd., Publishers, 2004. – 414 p.
Дополнительная литература
  • 4. Walliman, N. S. & Walliman N. (2011) “Research methods: the basics” Taylor and Francis