Методы испытаний и диагностика автомобилей

Муздыбаев Мурат Сеитович

Портфолио преподавателя

Описание: Классификация методов испытаний автомобилей; методическое, организационное, информационно-технологическое и метрологическое обеспечение процесса испытаний; анализ результатов испытаний. Методы диагностирования, процедура постановки диагноза, методы обеспечения достоверности результатов диагностирования

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Методы обеспечения работоспособности транспортной техники

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Понимать принципы диагностики и методы испытаний машин
Задача
  • Применять методы диагностики и испытаний машин
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание принципов и методов диагностики и испытаний машин
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение методов диагностики и испытаний машин для оценки их состояния
Результат обучения: формирование суждений
  • формирование суждений о состоянии машин
Результат обучения: коммуникативные способности
  • коммуникативные способности в процессе аналитической работы по оценке состояния транспортной техники
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • приобретение навыков самостоятельного обучения и способности к учебе в докторантуре
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Использование проблемного обучение, компьютерных технологий (специализированного программного обеспечения диагностического оборудования)

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг 1 задание 0-100
2 задание
тест
2  рейтинг 3 задание 0-100
4 задание
тест
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Практическая работа Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы.
тестирование 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
экзамен 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решена задача; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Задача решена, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Задача решена, но не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Задача не решена; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
Основная литература
  • 1. Кушвид Р.П. Испытания автомобиля. Учебник для ВУЗов. - М.: Московский гос. индустриальный ун-т, 2011. - 380 с. 2. Савич Е.Л., Кручек Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств - Минск.: Вышейшая школа, 2016. - 406 с. 3. Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей в автотранспортных предприятиях. - М.: Транспорт, 1977. - 263 с.
Дополнительная литература
  • 1. Диагностика технического состояния машин, Учебное пособие, Карпатенко А.В., 2017 2. Грехов Л.В., Ивыщенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управле-ния дизелей. – М. Легион- Автодата, 2006 г.- 344 с. 3.2.2 Гюнтер Г. Диагностика дизельных двигателей. Пер. с нем. Ю. Г. Грудского.-М: «За рулем», 2007 г.- 176 с. 3. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов / Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г.Круглова. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: Машиностроение, 2005.- 456 4. Завалко А. Г., Логунов Д.И. Автотроника: Методические указания по лабораторным работам.- Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2010. 98 с. 5. Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 2008. 267 с. 6. Диагностика автотракторных двигателей. Под ред. Н.С.Ждановского. Л.: Колос, 1977 г.- 264 с. 7. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей - М.: Транспорт, 1970 г.- 256с. 8. Испытания автомобиля: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/krash-testy-avto-kakie-sekrety-tayat-v-sebe-ispytatelnye-bazy-toyota-general-motors-i - испытания перед отправкой автомобилей в серию (Дата обращения: 07.08.2020). 9. Испытания автомобиля на краш-тест [Электронный ресурс]- https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/5237-kak-na-avtovaze-proverjajut-passivnuju-bezopasnost-avtomobilej-lada.html - краш-тест на АвтоВАЗе (Дата обращения: 06.08.2020). 10. Приборы для диагностики: https://kulikavto.ru/avtotovary/kakoj-skaner-dlya-diagnostiki-avto-vybrat-luchshe-vsego.html - Автомобильные сканеры - (Дата обращения: 08.08.2020).