Методы испытаний и диагностика автомобилей
Описание: Классификация методов испытаний автомобилей; методическое, организационное, информационно-технологическое и метрологическое обеспечение процесса испытаний; анализ результатов испытаний. Методы диагностирования, процедура постановки диагноза, методы обеспечения достоверности результатов диагностирования
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Методы обеспечения работоспособности транспортной техники
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | экзамен |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Понимать принципы диагностики и методы испытаний машин
Задача
- Применять методы диагностики и испытаний машин
Результат обучения: знание и понимание
- Знание принципов и методов диагностики и испытаний машин
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение методов диагностики и испытаний машин для оценки их состояния
Результат обучения: формирование суждений
- формирование суждений о состоянии машин
Результат обучения: коммуникативные способности
- коммуникативные способности в процессе аналитической работы по оценке состояния транспортной техники
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- приобретение навыков самостоятельного обучения и способности к учебе в докторантуре
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Использование проблемного обучение, компьютерных технологий (специализированного программного обеспечения диагностического оборудования)
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | 1 задание | 0-100 |
2 задание | ||
тест | ||
2 рейтинг | 3 задание | 0-100 |
4 задание | ||
тест | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Практическая работа | Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. | Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. | Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. | Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. |
тестирование | 100-90% правильных ответов | 89-70% правильных ответов | 69-50% правильных ответов | 49-0% правильных ответов |
экзамен | 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решена задача; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности | 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Задача решена, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. | 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Задача решена, но не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность | 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Задача не решена; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Основная литература
- 1. Кушвид Р.П. Испытания автомобиля. Учебник для ВУЗов. - М.: Московский гос. индустриальный ун-т, 2011. - 380 с. 2. Савич Е.Л., Кручек Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств - Минск.: Вышейшая школа, 2016. - 406 с. 3. Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей в автотранспортных предприятиях. - М.: Транспорт, 1977. - 263 с.
Дополнительная литература
- 1. Диагностика технического состояния машин, Учебное пособие, Карпатенко А.В., 2017 2. Грехов Л.В., Ивыщенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управле-ния дизелей. – М. Легион- Автодата, 2006 г.- 344 с. 3.2.2 Гюнтер Г. Диагностика дизельных двигателей. Пер. с нем. Ю. Г. Грудского.-М: «За рулем», 2007 г.- 176 с. 3. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для вузов / Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г.Круглова. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: Машиностроение, 2005.- 456 4. Завалко А. Г., Логунов Д.И. Автотроника: Методические указания по лабораторным работам.- Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2010. 98 с. 5. Мирошников Л.В., Болдин А.П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 2008. 267 с. 6. Диагностика автотракторных двигателей. Под ред. Н.С.Ждановского. Л.: Колос, 1977 г.- 264 с. 7. Говорущенко Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей - М.: Транспорт, 1970 г.- 256с. 8. Испытания автомобиля: https://zap-online.ru/info/avtonovosti/krash-testy-avto-kakie-sekrety-tayat-v-sebe-ispytatelnye-bazy-toyota-general-motors-i - испытания перед отправкой автомобилей в серию (Дата обращения: 07.08.2020). 9. Испытания автомобиля на краш-тест [Электронный ресурс]- https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/auto-news/autovaz/5237-kak-na-avtovaze-proverjajut-passivnuju-bezopasnost-avtomobilej-lada.html - краш-тест на АвтоВАЗе (Дата обращения: 06.08.2020). 10. Приборы для диагностики: https://kulikavto.ru/avtotovary/kakoj-skaner-dlya-diagnostiki-avto-vybrat-luchshe-vsego.html - Автомобильные сканеры - (Дата обращения: 08.08.2020).