Современные технологии обеспечения качества транспортной техники
Описание: Методы обеспечения качества транспортной техники на стадиях жизненного цикла, применяемые технические средства, технологическое оборудование и информационное обеспечение. Контроль качества продукции транспортного машиностроения на стадиях ее производства. Эффективность применяемых методов обеспечения качества в производстве.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Проектирование автомобилей
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 30 |
| Практические работы | 15 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- - формирование системы научных и профессиональных знаний и навыков в системе менеджмента качества на основе использования современных инструментов, в частности внедрения процессного подхода в различных областях.
Задача
- - характеристика систем менеджмента качества, - разработка методов анализа систем менеджмента качества; - выработать у системных интеграторов навыки процессного подхода к проектированию; - развивать у магистрантов способность самостоятельно приобретать и углублять знания, полученные при изучении курса.
Результат обучения: знание и понимание
- Знания: информация о научных и профессиональных методах в современных технологиях обеспечения качества транспортных средств;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Навыки: расчет диаграммных данных, понимание требований в области менеджмента качества, разработка методов, используемых в системном менеджменте, знание и применение методов анализа и синтеза информации для решения научно-технических задач в области повышения качества и эффективности. производственных процессов, чтобы улучшить их.
Результат обучения: формирование суждений
- способность принимать технические, экономические и управленческие решения; применить свои знания в реальной жизни.
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение работать в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность продолжить обучение в докторантуре
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Инновационные технологии и аналитические методы, применяемые в современных технологиях обеспечения качества
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | 0-100 | |
| 2 рейтинг | 0-100 | |
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
Основная литература
- 1. Krishnamoorthi, K. S. A First Course in Quality engineering. Intergrating Statistical and management. Methods of Quality [Текст] : учебник / K. S. Krishnamoorthi, V. Krishnamoorthi. - London : CRC Press, 2012. - 612 p. 2. Статистические методы повышения качества / К. Хитоси , И. Йосинори, Т. Такенори ; пер. с англ. Ю. П. Адлер, пер. с англ. Л. А. Конарев. - М. : Финансы и статистика, 1990. - 301 с. : ил. - Библиогр.: с. 285-291. -Указ. имен: с.298 . - Пер. изд. : Statistical methods for quality improvement / Kume Hitoshi. 3. Goicoechea, I. & Fenollera, M.: Quality Management in the Automotive Industry/ Daaam International Scientific Book 2012 pp. 619-632 CHAPTER 51 4. David Hole. Automotive Quality Systems. Handbook. Butford Technical Publishing, Great Milton, Oxford, 2000
Дополнительная литература
- 5. IATF 16949:2016 Particular requirements for the application of ISO 9001: 2015 for automotive production and relevant service part organizations