Современные конструкции агрегатов и узлов транспортной техники

Муздыбаев Мурат Сеитович

Портфолио преподавателя

Описание: Современные конструкции агрегатов и узлов на основе новейших достижений науки и технологий. Высокотехнологичные материалы и процессы в конструкциях машин. Конструкции с эффектом памяти. Адаптивные свойства материалов в конструкции деталей. Аддитивные технологии изготовления узлов. Элементы интеллектуального управления агрегатами.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Основы технической эксплуатации транспортной техники

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель дисциплины - освоение системы теоретических и практических знаний, обобщающих передовой опыт и научные исследования в области современных конструкций автотранспортных средств, обеспечивающие снижение отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду
Задача
  • Задачи курса - обеспечить освоение теоретических знаний и практических навыков в области назначения, принципов работы существующих устройств, систем, аппаратов и приборов управления рабочими процессами автомобилей, тенденций и направлений разработки новых функциональных узлов, систем, средств и методов для обеспечения снижения отрицательного воздействия автотранспортных средств на окружающую среду.
Результат обучения: знание и понимание
  • Требования современных нормативных документов к конструкции автотранспортной техники; Конструктивные решения современных агрегатов и узлов транспортной техники; Инновационные принципы работы механизмов и систем; Показатели эффективности, материалоемкости и технологичности.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Инновационные решения в конструкции агрегатов и узлов, Требования современных нормативных документов к конструкции автотранспортной техники; Показатели эффективности, материалоемкости и технологичности.
Результат обучения: формирование суждений
  • Инновационные конструктивные решения, позволяющие обеспечить соответствие требованиям современных нормативных документов к конструкции автотранспортной техники; Принципы работы современных технических систем.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Инновационные конструктивные решения автомобильных агрегатов и узлов; интеллектуальные системы коммуникаций и управления в автомобильных конструкциях
  • - работа в коллективе при выполнении практических работ
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки в обращении с новейшими техническими системами в автомобиле; способности к изучению технической документации
Методы преподавания

1. Классическое лекционное обучение;

2. Обучение с помощью аудиовизуальных технических средств;

3. Использование проблемного обучение;

4. Компьютерных технологий.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг 1 задание 0-100
2 задание
тестирование
2  рейтинг 3 задание 0-100
4 задание
тестирование
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Гибридные автомобили
  • Электромобили
  • Механические системы рекуперации энергии Рекуперация энергии в автомобиле в городском цикле, при повторяющемся торможении и разгоне
  • Электронное управление трансмиссией Компоновочные решения трансмиссий
  • Электронно-управляемые подвески автомобиля Амортизаторы
  • Рулевое управление автомобиля Виды
  • Электронная система управления торможением автомобиля Виды
  • Электроника в электрооборудовании автомобиля Система питания и пуска
  • Двигатели легковых автомобилей Конструктивные разновидности двигателей внутреннего сгорания Совершенствование рабочего процесса
  • Безопасность автомобиля Пассивная безопасность автомобиля Методика испытаний
  • Экологические требования к автомобилю Токсичность ОГ и других вредных веществ, способы ее снижения Электромагнитные излучения и их совместимость
  • Система впрыска топлива в ДВС Система центрального впрыска бензина
  • Датчики и аппаратура для сбора и обработки информации Датчики ДВС
  • Энергетические установки на газообразном водородном топливе
  • Системы нейтрализации газов ДВС АТС большой мощности, сажевые фильтры и управление системами нейтрализации Топливо для ДВС большой мощности, процессы сгорания топлива, образования сажи
Основная литература
  • 1. Тракторы и автомобили: Учебник для студентов вузов обучающихся по специальности «Автомобиле- и тракторостроение»/ В.М. Шарипов, М.К. Бирюков, Ю.В. Дементьев и др.; Под общ. ред. В.М. Шарипова. – М.: Издательский дом «Спектр», 2010. – 351 с. 2. Основы конструкции современного автомобиля: Учебник для студентов вузов / Солнцев А.Н., Попов А. И., Иванов А. М., Гаевский В. В., Осипов В. И., Клюкин П. Н.. М.: За рулем, 2012. 338 с.
Дополнительная литература
  • 1.Грехов Л.В., Ивыщенко Н.А., Марков В.А. Топливная аппаратура и системы управле-ния дизелей. – М. Легион- Автодата, 2006 г.- 344 с. 2.Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигате-лей. Учебник для вузов / Под общей редакцией А.С. Орлина, М.Г.Круглова. – 3-е изд., перер. и доп. – М.: Машиностроение, 2005.- 456 3.Золотницкий В. А. Новые газотопливные системы автомобилей. М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2013.