Конструкции силовых агрегатов электромобилей и гибридных автомобилей

Байгереев Самат Ракимгалиевич

Портфолио преподавателя

Описание: Силовые агрегаты электромобилей, их классификация. Синхронные и асинхронные электродвигатели, особенности их конструкции и сравнительная характеристика. Электрические мотор-колеса. Гибридные силовые установки, их состав и структура. Гибридные силовые установки в виде установленных на одном автомобиле двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Элементные и функциональные схемы гибридных силовых установок. Варианты схем гибридной силовой установки с использованием ДВС только для генерации электроэнергии.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Энергетические установки транспортной техники

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • изучить конструкцию и принципы работы силовых агрегатов электромобилей и гибридных автомобилей
Задача
  • освоить умения и навыки конструирования силовых агрегатов электромобилей и гибридных автомобилей
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание принципов работы и особенности конструкций силовых агрегатов электрических и гибридных автомобиля, методики их расчета и проектирования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применение знаний по проектированию силовых агрегатов электрических и гибридных автомобиля в соответствии с техническим заданием на проектирование
Результат обучения: формирование суждений
  • формирование суждений об особенностях конструкций силовых агрегатов электрических и гибридных автомобиля и методике их проектирования
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение решать поставленные задачи во взаимодействии с другими членами коллектива
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • навыки обучения новым технологиям в электрических и гибридных силовых агрегатах
Методы преподавания

Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг 1 задание 0-100
2 задание
тест
2  рейтинг 3 задание 0-100
4 задание
тест
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
практическая работа Работа выполнена в полном объёме, аккуратно, с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. Работа выполнена в полном объёме с незначительными замечаниями, аккуратно; с необходимыми пояснениями; приведены исходные данные; результаты расчета, единицы измерений; выводы. Работа выполнена с ошибками, не достаточно аккуратно; отсутствуют необходимые пояснения; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы. Работа выполнена с грубыми ошибками, неаккуратно; необходимые пояснения отсутствуют; отсутствуют исходные данные; результаты расчета, единицы измерений или выводы.
тестирование 100-90% правильных ответов 89-70% правильных ответов 69-50% правильных ответов 49-0% правильных ответов
экзамен 1. Даны правильные и полные ответы на все теоретические вопросы; 2. Полностью решена задача; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности 1. Даны правильные, но неполные ответы на все теоретические вопросы, допущены несущественные погрешности или неточности; 2. Задача решена, однако допущена незначительная ошибка; 3. Материал изложен грамотно с соблюдением логической последовательности. 1. Ответы на теоретические вопросы в принципе правильные, но неполные, допущены неточности в формулировках и логические погрешности; 2. Задача решена, но не полностью; 3. Материал изложен грамотно, однако нарушена логическая последовательность. 1. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; 2. Задача не решена; 3. В изложении ответа допущены грамматические, терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Силовые агрегаты электромобиля
  • Типовые конструкции силового агрегата электромобиля
  • Блоки энергоснабжения и управления работой электрических двигателей постоянного тока
  • Типовые конструкции силового агрегата электромобиля
  • Синхронные двигатели как машина преобразования электрической энергии в механическую
  • Блоки энергоснабжения и управления работой синхронных двигателей переменного тока
  • Асинхронные двигатели как машина преобразования электрической энергии в механическую
  • Блоки энергоснабжения и управления работой асинхронных двигателей переменного тока
  • Редукторы в силовых агрегатах электромобиля
  • Силовые агрегаты гибридного автомобиля
  • Бензиновые двигатели внутреннего сгорания в гибридных силовых агрегатах
  • Основные механизмы бензиновых двигателей внутреннего сгорания
  • Дизельные двигатели внутреннего сгорания в гибридных силовых агрегатах
  • Основные механизмы дизельных двигателей внутреннего сгорания
  • Алгоритмы совместной работы электрического двигателя и двигателя внутреннего сгорания в гибридной силовой установке
Основная литература
  • 1. Ali Emadi. Advanced Electric Drive Vehicles. 1st edition. CRC Press, Taylor & Francis Group, 6000 Broken Sound Parkway NW, Suite 300. Boca Raton, FL 33487-2742. 2014. 616 p. ISBN‎ 978-1466597693 2. Michael Nikowitz. Advanced Hybrid and Electric Vehicles: System Optimization and Vehicle Integration: Lecture Notes in Mobility. Vienna, Austria, Springer International Publishing Switzerland, 2016. ISBN 978-3-319-26304-5, ISBN 978-3-319-26305-2 (eBook). DOI 10.1007/978-3-319-26305-2. 3. Mehrdad Ehsani, Yimin Gao, Stefano Longo, Kambiz M. Ebrahimi. Modern Electric, Hybrid Electric, and Fuel Cell Vehicles. Third Edition. CRC Press, Taylor & Francis Group. 6000 Broken Sound Parkway NW, Suite 300. Boca Raton, FL 33487-2742. 2018. 546 p. ISBN 978-1-4987-6177-2 (Hardback) 4. Электромобили и автомобили с комбинированной энергоустановкой. Расчет скоростных характеристик: учеб. пособие / В.Е. Ютт, В.И. Строганов. – М.: МАДИ, 2016. – 108 с.
Дополнительная литература
  • 5. Гибридные автомобили: учебное пособие / А.А. Капустин, В.А. Раков ; М-во образ. и науки РФ, Вологод. гос. ун-т. – Вологда : ВоГУ, 2016. – 96 с. ISBN 978–5–87851–653–2 6. Баулина Е.Е. Расчѐт тягово-скоростных и топливно-экономических характеристик автомобилей с комбинированными энергетическими установками: учебное пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Наземные транспортно-технологические средства» (УМО) [Электронный ресурс]/ Е.Е. Баулина, С.В. А.В. Круташов, В.В. Серебряков, А.И. Филонов – М.: Тракторы и сельхозмашины, 2015 – 138 с. – URL:http://lib.mami.ru/lib/content/elektronnyy-katalog 7. Математическое моделирование основных компонентов силовых установок электромобилей и автомобилей с КЭУ: учеб. пособие / В.И. Строганов, К.М. Сидоров. - М.: МАДИ, 2015. - 100 с.