Прогнозирование и экспертная оценка транспорта и транспортной техники
Описание: Прогнозирование, основные понятия, модели и методы прогнозирования, используемый математический аппарат, процесс прогнозирования, его методическое и информационное обеспечение, точность прогнозных оценок. Экспертиза и экспертная оценка транспорта и транспортной техники. Критерии качества экспертной оценки, модели экспертной оценки, процедура экспертизы, достоверность экспертной оценки.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Современные технологии обеспечения качества транспортной техники
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | экзамен |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Понимать принципы прогнозирования и освоить методы прогнозирования и экспертной оценки транспортной техники
Задача
- Применять методы прогнозирования процессов на транспорте и методы экспертной оценки транспортной техники
Результат обучения: знание и понимание
- Знание принципов прогнозирования процессов на транспорте и методы экспертной оценки транспортной техники
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение знаний и пониманий методов прогнозирования процессов на транспорте и экспертной оценки транспортной техники для решения задач эффективности транспортной техники
Результат обучения: формирование суждений
- формирование суждений о текущем состоянии и развитии транспортной техники
Результат обучения: коммуникативные способности
- коммуникативные способности в процессе аналитической работы по прогнозирования процессов на транспорте и экспертной оценки транспортной техники
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- приобретение навыков самостоятельного обучения и способности к учебе в докторантуре
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Инновационные технологии и аналитические методы в прогнозировании процессов и экспертной оценке транспорта
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Расчетные работы 1-4 | 0-100 |
2 рейтинг | Расчетные работы 5-8 | 0-100 |
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
Основная литература
- 1 Armstrong, J. S. Evaluating Forecasting Methods. 2001 2 Armstrong, J.S. Evaluating Forecasting Methods. In Principles of Forecasting: A Handbook for Researchers and Practitioners (Ed. J. Scott Armstrong). Kluwer, 2001. 3 А. Д., Ковшов А. Н., Схиртладзе А. Г. Теоретические основы прогнозирования в технике и технологии. М.: Высшая школа, 2010. - 520 с. Орлов А.И. Экспертные оценки. Учеб. пособие. – М.: 2002.
Дополнительная литература
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки. – М.: Наука, 1973. – 79 с.