Основы научных исследований новой техники

Капаева Саркен Джулгазывна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Целью изучения данной дисциплины является формирование у магистрантов навыков и компетенций, необходимых для успешного проведения научных исследований в области новой техники. Дисциплина включает изучение основных принципов и методов научного исследования в области разработки новой техники. В ходе обучения магистранты знакомятся с этапами научного исследования, проведением экспериментов, обработкой данных, анализом результатов и формулированием выводов. Кроме того, в программе обычно затрагиваются вопросы планирования научных исследований, выбора методов исследования, оценки достоверности результатов, оформления научных публикаций.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Технология производства машин

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью изучения данной дисциплины является формирование у магистрантов навыков и компетенций, необходимых для успешного проведения научных исследований в области новой техники. Вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками проведения научных исследований в машиностроении, а также методиками обработки и анализа данных теоретико-экспериментальных исследований.
Задача
  • Будущий специалист должен: иметь представление: - об основных научно-технических проблемах и перспективах развития машиностроения во взаимосвязи со смежными областями техники; - об основных тенденциях изменения условий эксплуатации транспорт; знать: - Современные способы производства; - конструкцию и принципы работы технологических линий по производству; - основы сравнения и оценки машин; - особенности конструкции машин, автоматизированной системы испытаний знать и уметь использовать: - современные конструкционные материалы; - сведения об альтернативном использовании топливно-смазочных материалов и рабочих жидкостей;
Результат обучения: знание и понимание
  • Современные способы производства; - конструкцию и принципы работы технологических линий по производству; - основы сравнения и оценки машин; - особенности конструкции машин, автоматизированной системы испытаний
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • знать и уметь использовать: - современные конструкционные материалы; - сведения об альтернативном использовании топливно-смазочных материалов и рабочих жидкостей;
Результат обучения: формирование суждений
  • иметь представление: - об основных научно-технических проблемах и перспективах развития машиностроения во взаимосвязи со смежными областями техники; - об основных тенденциях изменения условий эксплуатации транспорт; знать: - Современные способы производства; - конструкцию и принципы работы технологических линий по производству; - основы сравнения и оценки машин; - особенности конструкции машин, автоматизированной системы испытаний
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Будущий специалист должен: иметь представление: - об основных научно-технических проблемах и перспективах развития машиностроения во взаимосвязи со смежными областями техники; - об основных тенденциях изменения условий эксплуатации транспорт; знать: - Современные способы производства; - конструкцию и принципы работы технологических линий по производству;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • иметь представление об основных научно-технических проблемах и перспективах развития машиностроения во взаимосвязи со смежными областями техники;
*TeachingMethods(zh-CN)*

Информационные лекции: - вводная лекция, - обзорная лекция, - мультимедийные лекции

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Задача 1 0-100
Задача 2
2  *Rating(zh-CN)* Задача 3 0-100
Задача 4
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов Выполнение заданий СРО на 100-90% Выполнены задания СРО на 89-70% Выполнены заданий СРО на 70-50 % Выполнение заданий СРО менее 50 %
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1.Теоретические исследования. Общенаучные методы и методы творческого мышления при теоретических исследованиях. Математические методы в исследованиях.
  • Тема 2. Основные понятия стохастического моделирования. Моделирование в условия неопределенности. Теоретические законы распределения. Основы корреляционного и регрессионного анализа.
  • Тема 3. Математические модели с детерминированными структурами. . Моделирование равновесных процессов. Моделирование неравновесных процессов. Вычислительный эксперимент в задачах технологии машиностроения.
  • Тема 4. Экспериментальные исследования. Методы экспериментальных исследований. Планирование эксперимента. Основы теории подобия. Погрешности измерений. Метрологическое обеспечение эксперимента.
  • Тема 5. Оформление результатов НИР . Научные статьи. Доклады и тезисы докладов. Виды объектов интеллектуальной собственности. Проведение патентных исследований.
Основная литература
  • 1. Основы научных исследований в технологии машиностроения : учеб. пособие / А.И. Цаплин. – Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 228 с. 2. Научные исследования в технологии машиностроения: учебное пособие / В.А. Ванин, В.Г. Однолько, С.И. Пестрецов, В.Х. Фидаров, А.Н. Колодин. – Тамбов. – Изд-во Тамбов. гос. техн. ун-та. – 2009. – 232 с. 3.4. Введение в математическое моделирование: учеб. пособие /П.В. Трусов [и др.]. – М.: Логос. – 2004. – 440 с.
  • Аскаров, Е. С. Статистические методы в управлении качеством : учеб. пособие / Е. С. Аскаров. - Алматы : ТОО "Лантар Трейд", 2018. - ISBN 978-601-225-447-1 : 4480 т. - Текст : непосредственный. УДК 658.5
  • Дмитриев, В. А. Научные основы технологии машиностроения : учебное пособие / В. А. Дмитриев. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 117 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/90645.html (дата обращения: 24.12.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Научные основы нанотехнологий и новые приборы. Учебник-монография : научное издание / Брайдсон Рик, Р. Майк, Грелл Мартин [и др.] ; под редакцией Р. Келсалла, А. Хэмли, М. Геогегана ; перевод А. Д. Калашников. — Долгопрудный : Издательский Дом «Интеллект», 2011. — 527 c. — ISBN 978-5-91559-048-8. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/103377.html (дата обращения: 24.12.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
  • 1. Адлер Ю.П., Маркова Е.В., Грановский Ю.В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука. – 1976. – 280 с.