Основы научных исследований новой техники
Описание: Целью изучения данной дисциплины является формирование у магистрантов навыков и компетенций, необходимых для успешного проведения научных исследований в области новой техники. Дисциплина включает изучение основных принципов и методов научного исследования в области разработки новой техники. В ходе обучения магистранты знакомятся с этапами научного исследования, проведением экспериментов, обработкой данных, анализом результатов и формулированием выводов. Кроме того, в программе обычно затрагиваются вопросы планирования научных исследований, выбора методов исследования, оценки достоверности результатов, оформления научных публикаций.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Технология производства машин
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля | экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Целью изучения данной дисциплины является формирование у магистрантов навыков и компетенций, необходимых для успешного проведения научных исследований в области новой техники. Вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками проведения научных исследований в машиностроении, а также методиками обработки и анализа данных теоретико-экспериментальных исследований.
Задача
- Будущий специалист должен: иметь представление: - об основных научно-технических проблемах и перспективах развития машиностроения во взаимосвязи со смежными областями техники; - об основных тенденциях изменения условий эксплуатации транспорт; знать: - Современные способы производства; - конструкцию и принципы работы технологических линий по производству; - основы сравнения и оценки машин; - особенности конструкции машин, автоматизированной системы испытаний знать и уметь использовать: - современные конструкционные материалы; - сведения об альтернативном использовании топливно-смазочных материалов и рабочих жидкостей;
Результат обучения: знание и понимание
- Современные способы производства; - конструкцию и принципы работы технологических линий по производству; - основы сравнения и оценки машин; - особенности конструкции машин, автоматизированной системы испытаний
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- знать и уметь использовать: - современные конструкционные материалы; - сведения об альтернативном использовании топливно-смазочных материалов и рабочих жидкостей;
Результат обучения: формирование суждений
- иметь представление: - об основных научно-технических проблемах и перспективах развития машиностроения во взаимосвязи со смежными областями техники; - об основных тенденциях изменения условий эксплуатации транспорт; знать: - Современные способы производства; - конструкцию и принципы работы технологических линий по производству; - основы сравнения и оценки машин; - особенности конструкции машин, автоматизированной системы испытаний
Результат обучения: коммуникативные способности
- Будущий специалист должен: иметь представление: - об основных научно-технических проблемах и перспективах развития машиностроения во взаимосвязи со смежными областями техники; - об основных тенденциях изменения условий эксплуатации транспорт; знать: - Современные способы производства; - конструкцию и принципы работы технологических линий по производству;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- иметь представление об основных научно-технических проблемах и перспективах развития машиностроения во взаимосвязи со смежными областями техники;
Методы преподавания
Информационные лекции: - вводная лекция, - обзорная лекция, - мультимедийные лекции
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | Задача 1 | 0-100 |
| Задача 2 | ||
| 2 рейтинг | Задача 3 | 0-100 |
| Задача 4 | ||
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
| Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов | Выполнение заданий СРО на 100-90% | Выполнены задания СРО на 89-70% | Выполнены заданий СРО на 70-50 % | Выполнение заданий СРО менее 50 % |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
Основная литература
- 1. Основы научных исследований в технологии машиностроения : учеб. пособие / А.И. Цаплин. – Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – 228 с. 2. Научные исследования в технологии машиностроения: учебное пособие / В.А. Ванин, В.Г. Однолько, С.И. Пестрецов, В.Х. Фидаров, А.Н. Колодин. – Тамбов. – Изд-во Тамбов. гос. техн. ун-та. – 2009. – 232 с. 3.4. Введение в математическое моделирование: учеб. пособие /П.В. Трусов [и др.]. – М.: Логос. – 2004. – 440 с.
- Аскаров, Е. С. Статистические методы в управлении качеством : учеб. пособие / Е. С. Аскаров. - Алматы : ТОО "Лантар Трейд", 2018. - ISBN 978-601-225-447-1 : 4480 т. - Текст : непосредственный. УДК 658.5
- Дмитриев, В. А. Научные основы технологии машиностроения : учебное пособие / В. А. Дмитриев. — Самара : Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2018. — 117 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/90645.html (дата обращения: 24.12.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Научные основы нанотехнологий и новые приборы. Учебник-монография : научное издание / Брайдсон Рик, Р. Майк, Грелл Мартин [и др.] ; под редакцией Р. Келсалла, А. Хэмли, М. Геогегана ; перевод А. Д. Калашников. — Долгопрудный : Издательский Дом «Интеллект», 2011. — 527 c. — ISBN 978-5-91559-048-8. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/103377.html (дата обращения: 24.12.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
Дополнительная литература
- 1. Адлер Ю.П., Маркова Е.В., Грановский Ю.В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука. – 1976. – 280 с.