Машины и оборудование транспортных комплексов
Описание: Дисциплина включает изучение условий работы транспортных средств, понятий грузопотоки и грузооборот, основные звенья транспорта; размерные ряды оборудования; общие вопросы теории и расчета транспортных установок. В дисциплине рассматриваются самоходные транспортные средства; транспортирующие машины; погрузочные и погрузочно-транспортные машины и специальное оборудование транспорта.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Основы научных исследований новой техники
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- 1. Правильно технически и экономически обоснованно выбирать средства транспорта, выполнять расчеты транспортных машин с целью выбора их оптимальных или рациональных параметров и режимов работы.
Задача
- 1. создание у студентов теоретических основ в области транспортных машин и комплексов; получение знаний о конструкциях существующих типов транспортных машин и их технико-экономических характеристиках; умение рассчитывать производительность машин и обосновать их выбор для данного технологического процесса; приобретение навыков по анализу кинематических схем и особенностям транспортных машин, по эксплуатации основного и вспомогательного оборудования для механизации строительных работ.
Результат обучения: знание и понимание
- 1. Знания и понимание: - теоретических основ в области транспортных машин; - конструкций существующих типов транспортных машин; - определения производительности транспортных машин и обоснования их выбора для данного технологического процесса и горнотехнических условий; - проектирования транспортных машин в соответствии с нормами технологического проектирования, требований правил безопасности и технической эксплуатации.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- 1. Понимание конструкций и определений, умение применения знаний особенностей и порядка расчета, выбора и проектирования транспортных машин.
Результат обучения: формирование суждений
- 1. Формирование суждений: способны интегрировать знания и справляться со сложными вопросами и формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации по вопросам применения или разработки новых конструкций транспортных машин, с учетом социальной и этической ответственности, связанной с использованием их знаний и суждений.
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. Коммуникация: могут сообщать свои выводы и использованные для их формулировки знания и обоснования по вопросам эксплуатации существующих и разработки новых конструкций транспортных машин специалистам и неспециалистам четко и непротиворечиво.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- 1. Навыки обучения: обладают умениями применения транспортных машин в области разработки полезных ископаемых, выбора оборудования и параметров машин для производительной работы горного предприятия.
Методы преподавания
Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | 0-100 | |
2 рейтинг | 0-100 | |
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Условия эксплуатации и общие требования к транспортным машинам
- Транспорт для поточной технологии
- Скребковые конвейеры
- Инерционные (вибрационные) конвейеры
- Принципиальные схемы комплексов и требования к оборудованию
- Общие сведения о транспортных установках с передачей тягового усилия рабочей средой
- Характеристика рельсового транспорта
- Локомотивы
- Область применения средств самоходного транспорта
- Самоходные транспортные машины
Основная литература
- 1. Григорьев В.Н., Дьяков В.А., Пухов Ю.С. Транспортные средства для подземных горных работ. Учебник для средней школы. 2-е изд., переработанное. и доп. - М.: Недра, 1984. - 383 с. 2 Тихонов Н.В. Транспортные средства и комплексы горнодобывающих предприятий. М.: Недра, 1986. - 288 с. 3 Транспорт на горнодобывающих предприятиях. Под общей редакцией. Проф. Б.А. Кузнецова. Изд. 2-е, переработанное. и доп. М.: Недра, 1987. - 552 с.
- 1. Grigoriev V.N., Dyakov V.A., Pukhov Yu.S. Transport vehicles for underground mining. Textbook for high schools. 2nd ed., revised. and additional - M.: Nedra, 1984. - 383 p. 2 Tikhonov N.V. Transport vehicles and complexes of mining enterprises. M.: Nedra, 1986. - 288 p. 3 Transport at mining enterprises. Under the general editorship. Prof. B.A. Kuznetsova. Ed. 2nd, revised. and additional M.: Nedra, 1987. - 552 p. 4 Polyakov N.S., Shtokman I.G. Fundamentals of the theory and calculations of mine transport installations. Textbook for mining universities and faculties. - M .: Gosgortekhizdat, 1980. - 491 p. 5 Transporting machines Spivakovsky A.O. and Dyachkov V.K. Ed. 3rd revision and additional M.: Mashinostroenie, 1985. - 504 p.
Дополнительная литература
- 4. Моисеева И.К. Выбор технических решений. – М.: Машиностроение, 2010. 7. Половинкин А.И. Теория проектирования новой техники. М.: Информ электро. 2001 5. Моисеева И.К. Выбор технических решений. – М.: Машиностроение, 2010. 7. Половинкин А.И. Теория проектирования новой техники. М.: Информэлектро. 2001
- 4. Moiseeva I.K. Choice of technical solutions. – M.: Mashinostroenie, 2010. 7. Polovinkin A.I. Theory of designing new technology. Moscow: Informelectro. 2001 5. Moiseeva I.K. The choice of technical solutions. – M.: Mechanical Engineering, 2010. 7. Polovinkin A.I. Theory of designing new technology. M.: Informelectro. 2001