Технические средства комплексной добычи и переработки сырья с обеспечением экологической безопасности

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина обучает магистрантов к использованию современных технологий и оборудования для эффективной добычи и переработки сырья, при этом уделяя особое внимание вопросам экологической безопасности. В рамках дисциплины магистранты изучают методы и техники, которые позволяют оптимизировать процессы добычи и переработки с минимальным воздействием на окружающую среду. Они также учатся разрабатывать и внедрять инновационные технологии для сокращения негативного воздействия производства на окружающую среду, что позволяет совершенствовать процессы экологического менеджмента в промышленности.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Технология горных работ

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Изучить механические устройства, их характеристики, основные параметры технических средств для добычи и переработки сырья
Задача
  • Дать студентам представление о специальных технологиях и их применении в различных отраслях машиностроения; - подготовить магистрантов к использованию современного технологического оборудования; - научить магистрантов рассчитывать режимы современных технологических процессов, выбирать оборудование и материалы.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и систематическое понимание информации и материалов по созданию и совершенствованию технологических машин
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применяйте свои знания и понимание для профессионального подхода к созданию и совершенствованию технологических машин
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность собирать, интегрировать и интерпретировать знания и информацию
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Четко и последовательно сообщайте информацию, идеи, проблемы, решения и выводы
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Развивать навыки, необходимые для того, чтобы быть оригинальным при разработке или применении идей в контексте исследования
*TeachingMethods(zh-CN)*

Лекционно-семинар -зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 0-100
2  *Rating(zh-CN)* 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Основные понятия и определения.
  • Теоретические основы создания технических моделей.
  • Выемочно-погрузочные работы. Карьерный транспорт. Отвалообразование. Рекультивация земель.
  • Экскаваторы. Бульдозеры. Карьерные автосамосвалы. Карьерный погрузчик.
  • Горные машины для подземных работ. Буровые установки и станки.
  • Горно-проходческие машины. Проходческие комбайны.
  • Машины для очистных работ. Очистные комбайны.
  • Погрузочные и погрузочно-доставочные машины.
  • Оборудование для добычи жидких полезных ископаемых.
  • Буровое оборудование нефтяных и газовых скважин. Буровая установка: типы, классификация, конструкции.
Основная литература
  • 1. Подэрни Р.Ю.Горные машины и комплексы для открытых работ: Учебное пособие. В 2 т. Т.1. - 4-е изд., стер.- М.:Издательство Московского государственного горного университета, 2001.-422 с. 2. Подэрни Р.Ю.Горные машины и комплексы для открытых работ: Учебное пособие. В 2 т. Т.2. - 4-е изд., стер.- М.:Издательство Московского государственного горного университета, 2001.-332 с. 3. Современные винтовые забойные двигатели для бурения нефтяных и газовых скважин: Учебное пособие/ авторы-сост.: М.В. Двойников, А.А.Байбулатов, К.И.Борисов, А.В. Епихин. - Изд-во Томского политехнического университета, 2014.-76 с.
  • 1) Bauman V.A., Klushantsev B.V., Martynov V.D., “Mechanical equipment of enterprises of building materials, products and structures”. Textbook for construction universities. - 2nd edition, revised M., "Engineering", 2011. 2) Guryanov G.A. Machinery and equipment for grinding and sorting building materials: Textbook Ust-Kamenogorsk, EKSTU. - 2006. - 190 p. 3) Guryanov G.A. Calculations of construction and road machines: Proc. allowance. - Ust-Kamenogorsk: EKSTU, 2010. - 274 p. 4) Road-building machines and complexes: Textbook for universities. / IN AND. Balovnev and others / Ed. ed. IN AND. Balovnev. - Moscow-Omsk.: SibADI Publishing House, 2001. - 528 p. Drozdov N.E., Zhuravlev M.I. Mechanical equipment of precast concrete plants. - M.: Stroyizdat, 1975. 5) Kuzin E.N., Shcheblykin E.P. Examples of calculations and graphic material on construction machines: Uch. allowance. M.: VZIIT. 2009. 116 p. 6) Kuznetsova V.N., Zavyalov A.M. Optimization of the shape of the working bodies of earth-moving machines: monograph. - Omsk: SibADI Publishing House.: Nauka, 2008. 7) Martynov V.D. etc. Construction machines and assembly equipment: A textbook for university students on special. "Lifting and transport, construction, road machinery and equipment" / V.D. Martynov and others - M .: Mashinostroenie, 2010. - 352 p. 8) Martynov V.D., Sergeev V.P. Construction vehicles. - M.: Higher school, 2000. 9) Machines for building production: a textbook / I. A. Nedorezov, A. G. Saveliev. - M.: MSTU, 2010. 10) Permyakov V.B. Technological machines and complexes in road construction. Omsk. SibADI Publishing House, 2007. 440 p. 11) Sapozhnikov M.Ya. Mechanical equipment of enterprises of building materials, products and structures. - M.: Higher school, 2001. 12) Construction machines. Directory: B2 v. Under the general. Ed. E.N. Kuzina - 5th ed., Rev. - M .: Mashinostroenie, 2011. - 496 p. :ill. 13) Transport and technological machines and complexes (industrial and technical operation): Textbook / V.B. Permyakov, V.I. Ivanov, S.V. Melnik and others; Under total edited by V.B. Permyakova. - Omsk: SibADI Publishing House, 2007.
Дополнительная литература
  • 4. Машины и оборудование для шахт и рудников: Справочник/ С.Х. Клорикьян, В.В. Старичнев, М.А. Сребный и др. – 6 –е изд. Стереотип. – М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2000. – 471 с. 5. Научно-техническое обеспечение горного производства: Труды ДГП "Института горного дела им. Д.А.Кунаева", том 65. Под общей редакцией д.т.н., проф. С.Ж. Галиева.- Алматы, 2003. - 364 с.