Техническое обеспечение энергосберегающих технологий горного производства
Описание: Дисциплина направлена на изучение современных технических решений и оборудования, способных повысить энергоэффективность в горнодобывающей отрасли. Магистранты углубленно изучают принципы работы современных энергосберегающих технологий, анализируют их эффективность и влияние на окружающую среду. Курс включает в себя изучение инновационных подходов к снижению энергопотребления, анализ технологий обработки полезных ископаемых с учетом энергосберегающих методов, а также разработку и внедрение устойчивых практик в горнодобывающем секторе. Главная цель дисциплины - подготовить квалифицированных специалистов, способных повысить эффективность и устойчивость горнодобывающих предприятий с учетом современных требований к энергосбережению и экологической безопасности..
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Технология горных работ
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | Устный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель - формирование у магистрантов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области технических средств, обеспечивающих энергосберегающие технологии горного производства.
Задача
- Задача - ознакомиться с современными тенденциями технического обеспечения технологических процессов горного производства.
Результат обучения: знание и понимание
- Обучающийся должен знать устройство основных узлов, агрегатов и систем технических средств, применяемых в горно-промышленном кластере.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение полученных знаний и умений на практике и при изучении других дисциплин.
Результат обучения: формирование суждений
- Умение формировать суждения об устройстве и характеристиках технических средств горного производства.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение решать поставленные задачи во взаимодействии с другими членами коллектива.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Получение навыков при изучении подобных дисциплин.
Методы преподавания
- Лекционно-семинар -зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Изучение устройства бурового выемочного оборудования. | 0-100 |
Расчет эксплуатационных параметров машин. | ||
2 рейтинг | Выбор параметров технологического оборудования. | 0-100 |
Область применения технологического оборудования. | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
- Тема 15
Основная литература
- 1. Подэрни Р.Ю.Горные машины и комплексы для открытых работ: Учебное пособие. В 2 т. Т.1. - 4-е изд., стер.- М.:Издательство Московского государственного горного университета, 2001.-422 с. 2. Подэрни Р.Ю.Горные машины и комплексы для открытых работ: Учебное пособие. В 2 т. Т.2. - 4-е изд., стер.- М.:Издательство Московского государственного горного университета, 2001.-332 с. 3. Современные винтовые забойные двигатели для бурения нефтяных и газовых скважин: Учебное пособие/ авторы-сост.: М.В. Двойников, А.А.Байбулатов, К.И.Борисов, А.В. Епихин. - Изд-во Томского политехнического университета, 2014.-76 с.
Дополнительная литература
- 4. Машины и оборудование для шахт и рудников: Справочник/ С.Х. Клорикьян, В.В. Старичнев, М.А. Сребный и др. – 6 –е изд. Стереотип. – М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2000. – 471 с. 5. Научно-техническое обеспечение горного производства: Труды ДГП "Института горного дела им. Д.А.Кунаева", том 65. Под общей редакцией д.т.н., проф. С.Ж. Галиева.- Алматы, 2003. - 364 с.