Техническое обеспечение энергосберегающих технологий горного производства

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина направлена на изучение современных технических решений и оборудования, способных повысить энергоэффективность в горнодобывающей отрасли. Магистранты углубленно изучают принципы работы современных энергосберегающих технологий, анализируют их эффективность и влияние на окружающую среду. Курс включает в себя изучение инновационных подходов к снижению энергопотребления, анализ технологий обработки полезных ископаемых с учетом энергосберегающих методов, а также разработку и внедрение устойчивых практик в горнодобывающем секторе. Главная цель дисциплины - подготовить квалифицированных специалистов, способных повысить эффективность и устойчивость горнодобывающих предприятий с учетом современных требований к энергосбережению и экологической безопасности..

Количество кредитов: 6

Пререквизиты:

  • Технология горных работ

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Устный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Цель - формирование у магистрантов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области технических средств, обеспечивающих энергосберегающие технологии горного производства.
Задача
  • Задача - ознакомиться с современными тенденциями технического обеспечения технологических процессов горного производства.
Результат обучения: знание и понимание
  • Обучающийся должен знать устройство основных узлов, агрегатов и систем технических средств, применяемых в горно-промышленном кластере.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение полученных знаний и умений на практике и при изучении других дисциплин.
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение формировать суждения об устройстве и характеристиках технических средств горного производства.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение решать поставленные задачи во взаимодействии с другими членами коллектива.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Получение навыков при изучении подобных дисциплин.
Методы преподавания

- Лекционно-семинар -зачетная система; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; технология проектного обучения; исследовательский метод обучения.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Изучение устройства бурового выемочного оборудования. 0-100
Расчет эксплуатационных параметров машин.
2  рейтинг Выбор параметров технологического оборудования. 0-100
Область применения технологического оборудования.
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Основная литература
  • 1. Подэрни Р.Ю.Горные машины и комплексы для открытых работ: Учебное пособие. В 2 т. Т.1. - 4-е изд., стер.- М.:Издательство Московского государственного горного университета, 2001.-422 с. 2. Подэрни Р.Ю.Горные машины и комплексы для открытых работ: Учебное пособие. В 2 т. Т.2. - 4-е изд., стер.- М.:Издательство Московского государственного горного университета, 2001.-332 с. 3. Современные винтовые забойные двигатели для бурения нефтяных и газовых скважин: Учебное пособие/ авторы-сост.: М.В. Двойников, А.А.Байбулатов, К.И.Борисов, А.В. Епихин. - Изд-во Томского политехнического университета, 2014.-76 с.
Дополнительная литература
  • 4. Машины и оборудование для шахт и рудников: Справочник/ С.Х. Клорикьян, В.В. Старичнев, М.А. Сребный и др. – 6 –е изд. Стереотип. – М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2000. – 471 с. 5. Научно-техническое обеспечение горного производства: Труды ДГП "Института горного дела им. Д.А.Кунаева", том 65. Под общей редакцией д.т.н., проф. С.Ж. Галиева.- Алматы, 2003. - 364 с.