Проектирование и эксплуатация турбомашин
Beschreibung: Дисциплина представляет собой курс, направленный на изучение принципов работы и особенностей проектирования, конструирования, испытаний и эксплуатации турбомашин – таких как турбины, компрессоры, насосы и др. Во время обучения магистранты получат знания о технических характеристиках турбомашин, методах оптимизации и моделирования их работы, а также принципах обеспечения надежности и безопасности в эксплуатации. Разработка профессиональных навыков и компетенций в данной области позволит выпускникам успешно работать в сфере машиностроения, энергетики и других отраслях промышленности.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Инжиниринг гидро-пневмосистем
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель - формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и навыков в области горной механики, а именно оборудования и установок, обеспечивающих жизнедеятельность шахты (рудника) на весь период ее (его) эксплуатации.
Задача
- Формирование у обучающихся теоретических основ в области проектирования и эксплуатации турбомашин, получение знаний об особенностях их конструкции.
Результат обучения: знание и понимание
- Знания и понимание: - теоретических основ в области турбомашин; - конструкций существующих типов турбомашин; - определения их производительности и обоснования их выбора для данного технологического процесса.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Понимание конструкций и принципа действия, умение применения знаний особенностей и порядка расчета, выбора и проектирования турбомашин.
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование суждений: способны интегрировать знания и справляться со сложными вопросами и формулировать суждения на основе неполной или ограниченной информации по вопросам применения или разработки новых конструкций турбомашин, с учетом социальной и этической ответственности, связанной с использованием их знаний и суждений.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Коммуникация: могут сообщать свои выводы и использованные для их формулировки знания и обоснования по вопросам эксплуатации и проектирования турбомашин специалистам и неспециалистам четко и непротиворечиво.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки обучения: уметь определять рабочие режимы вентиляторных, водоотливных и пневматических установок для внешних сетей рудников (шахт), связанных с конкретной турбомашиной. Уметь подбирать оборудование и проектировать водоотливные, вентиляторные и пневматические установки шахт.
Lehrmethoden
Технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения.
Темы лекционных занятий
- Параметры, характеризующие работу турбомашин. Теоретические напорные характеристики турбомашин. Потери в турбомашинах.
- Действительные индивидуальные характеристики турбомашин. Типовые и универсальные характеристики.
- Характеристики внешней сети. Эквивалентное отверстие внешней сети турбомашин. Рабочие режимы насосов и вентиляторов и условия их устойчивой работы.
- Основные конструктивные элементы осевых и центробежных вентиляторов главного проветривания. Совместная работа вентиляторов на общую вентиляционную сеть.
- Регулирование рабочего режима вентилятора. Реверсирование воздушной струи
- Вентиляторы для местного проветривания. Вентиляционные трубы, их выбор, монтаж и эксплуатация. Проектирование вентиляторных установок.
- Общие вопросы теории работы и устройства центробежных насосов. Конструкция и параметры.
- Совместная работа насосов на общий трубопровод. Причины возникновения кавитации в насосах и меры по ее устранению. Проектирование водоотливных установок.
- Основные типы компрессоров, их технико-экономические параметры и область применения. Основы теории поршневых компрессоров.
- Особенности работы, конструкции и область применения поршневых, винтовых, пластинчатых и турбокомпрессоров. Эксплуатация пневматических установок Основы проектирования пневматических установок.
Основная литература
- 1. Алексеев В.В. Рудничные насосные, вентиляторные и пневматические установки. Учебное пособие для вузов. - М.: Недра, 1983. – 381 с. 2. Смородин С.С., Верстаков Г.В. Шахтные стационарные машины и установки. Учебное пособие. - М.: Недра, 1975. - 280 с. 3. Картавый Н.Г. Стационарные машины. Учебник для вузов. – М.: Недра, 1981. – 327 с. 4. Хаджиков Р.Н., Бутаков С.А. Горная механика. - М.: Недра, 1982. - 407 с.
- 1. Alekseev V.V. Mine pumping, fan and pneumatic installations. Textbook for universities. - M.: Nedra, 1983. – 381 p. 2. Smorodin S.S., Verstakov G.V. Mine stationary machines and installations. Textbook. - M.: Nedra, 1975. - 280 p. 3. Kartavy N.G. Stationary machines. Textbook for universities. – M.: Nedra, 1981. – 327 p. 4. Hadzhikov R.N., Butakov S.A. Mining mechanics. - M.: Nedra, 1982. - 407 p.
Дополнительная литература
- 5.Кумыкова Т.М., Кумыков В.Х. Расчеты рудничных водоотливных, вентиляторных и пневматических установок. Учебное пособие/ ТОО «ВКПК Арго. – Усть-Каменогорск, 2010. – 100 с. ISBN 978-601-7137-22-9. 6. .К 90 Кумыкова Т.М. Горная механика. Учебник/ Рекомендовано МОН РК для организаций технического и профессионального образования. ISBN 978-601-302-261-1 Астана: Фолиант, 2015. – 208 с. 7. Кумыкова Т.М. Стационарные установки в задачах и примерах. Учебное пособие/ ВКГТУ.– Усть-Каменогорск, 2007. - 206 с. ISBN 9965-615-90Х
- 5. Kumykova T.M., Kumykov V.H. Calculations of mine drainage, fan and pneumatic installations. Textbook / LLP "VKPK Argo. – Ust-Kamenogorsk, 2010. – 100 p. ISBN 978-601-7137-22-9. 6. .K 90 Kumykova T.M. Mining mechanics. Textbook/ Recommended by the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan for organizations of technical and vocational education. ISBN 978-601-302-261-1 Astana: Folio, 2015. – 208 p. 7. Kumykova T.M. Stationary installations in problems and examples. Textbook/ EKSTU.– Ust-Kamenogorsk, 2007. - 206 p. ISBN 9965-615-90X