Инжиниринг гидро-пневмосистем

Гурьянов Георгий Александрович

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина изучает вопросы выбора, создания, модернизации, рационального использования и эксплуатации основных видов гидравлических и пневматических систем, рационального применения гидравлического и пневматического оборудования для осуществления технических и технологических процессов с учетом специфики конкретной специальности или отрасли техники, формирует понимание возможностей современных научных методов познания природы и владение ими на уровне, необходимом для решения научно-практических задач, развивает мышление, навыки самостоятельного поиска решений в научной и промышленной сфере, учит решению инженерных и исследовательских задач.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Гидравлика и гидропневмопривод

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка специалистов к инженерной и исследовательской деятельности по решению научно-практических задач по разработке, созданию, исследованию и эксплуатации гидравлических и пневматических систем, расчету, подбору и рациональному применению гидравлического и пневматического оборудования для достижения наилучших технико-экономических и других показателей, развитие свободного самостоятельного мышления.
Задача
  • Овладеть теоретическими знаниями в области инжиниринга гидропневмосистем, сформировать целостное представление о данной области знаний и добиться их понимания, научиться выявлять естественнонаучную сущность проблем, формулировать цель и выбирать пути ее достижения; приобрести и развить умения и навыки практического применения полученных знаний и решения научно-практических и проектно-конструкторских задач инжиниринга гидропневмосистем, использования соответствующего физико-математического аппарата для осуществления практической инженерной и исследовательской деятельности по специальности; сформировать системные профессиональные знания, умения и навыки, необходимые как в области инжиниринга гидропневмосистем, так и за ее пределами для самостоятельного поиска, рационального обоснования и принятия решений в научной и промышленной сфере деятельности, в т.ч., в затруднительных ситуациях, развития и совершенствования инженерного и научно-исследовательского мышления и практической деятельности по специальности.
Результат обучения: знание и понимание
  • Узнавать, припоминать, воспроизводить и демонстрировать понимание информации курса инжиниринга гидропневмосистем, уметь ее получать, обобщать, преобразовывать, интерпретировать, перефразировать и объяснять, приводя примеры
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь разбираться в сути прикладных проблем и задач инжиниринга гидропневмосистем и уметь их исследовать и решать, практически применяя полученные знания, умения и навыки для различных случаев, в знакомых и в новых сферах и ситуациях для осуществления практической инженерной и исследовательской деятельности по специальности
Результат обучения: формирование суждений
  • Уметь объяснять процессы, явления, общие принципы и логические взаимосвязи в области инжиниринга гидропневмосистем, разбивать на части и соединять информацию, логически ее выстраивать, осмысливать, обобщать, сравнивать, оценивать, критиковать, проверять, объяснять, устанавливать связи, выносить суждения, делать и защищать умозаключения и выводы, видеть главное
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Уметь передавать ясно и непротиворечиво информацию, идеи, проблемы и решения по вопросам инжиниринга гидропневмосистем и его применения в профессиональной и научной деятельности аудитории, состоящей как из специалистов, так и неспециалистов в режиме монолога и диалога
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Иметь навыки, необходимые, чтобы применять знания и умения в области инжиниринга гидропневмосистем и осуществлять дальнейшее обучение по специальности с высокой степенью самостоятельности
Методы преподавания

вовлечение обучающихся в поиск и управление знаниями; самостоятельное решение разнообразных задач; проблемно- и проектно-ориентированное обучение; учебно-исследовательская деятельность; коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм, учебные дебаты и др.); метод кейсов (анализ ситуации); информационно-коммуникационные технологии.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1
Основная литература
  • 1 Гидравлика, гидромашины и гидроприводы: учеб. для вузов / Т.М. Башта, С.С. Руднев, Б.Б. Некрасов и др. - 2-е изд. перераб. - М.: Машиностроение, 2015. - 423 с. 2 Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод: учеб. пособие для вузов / под ред. С.П. Стесина. - М.: Академия, 2015. - 335 с. 3 Гидравлика и гидропривод: учеб. пособие / Н.С. Гудилин, Е.М. Кривенко, Б.С. Маховиков, И.Л. Пастоев; Ред. И.Л. Пастоев. - 3-е изд., стереотип. - М.: МГГУ, 2010. - 519 c. 4 Гидравлика, пневматика и термодинамика: учеб. пособие / В.Ф. Нуждин [и др.]; под ред. В.М. Филина. - М.: ИД "Форум" - Инфра-М, 2012. - 317 с. 5 Гурьянов, Г.А. Основы гидравлики и гидропневмопривода. Учебное пособие в 2-х частях. Часть 1. Гидравлика. Часть 2. Гидропневмопривод / ВКГТУ. – Усть-Каменогорск. – 2015. – Ч.1 - 300 с. Ч.2 - 600 с.: илл. 6 Ландау, Л.Д. Теоретическая физика. В 10 т.: учеб. пособие для ун-тов. / Л.Д. Ландау, Е.М. Лифшиц; под ред.: Л.П. Питаевского. - 5-е изд., стереотип. - М.: Физматлит, 2013. - Т.6. Гидродинамика - 731 с. 7 Лепешкин, А.В. Гидравлика и гидропневмопривод / А.В. Лепешкин, А.А. Михайлин, А.А. Шейпак. - 3-е изд., стереотип., в 2-х ч. - М.: МГИУ, 2014. - 350 с. 8 Ловкис, 3.В. Гидравлика и гидравлические машины. / 3.В. Ловкис, Э.В. Бердышев. – М.: Колос, 2013. 9 Лойцянский, Л.Г. Механика жидкости и газа: учебник / Л.Г. Лойцянский. - 7-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2013. - 840 c. 10 Механика жидкости и газа: учеб. пособие / Ред. В.С. Швыдкой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИКЦ "Академкнига", 2013. - 462 c. 11 Пастоев, И.Л. Гидропневмопривод: учеб. пособие для вузов / И.Л. Пастоев, Н.И. Берлизев, В.Ф. Еленкин. - 2-е изд. - М.: МГГУ, 2010. 12 Сайриддинов, С.Ш. Гидравлика систем водоснабжения и водоотведения: учеб. пособие / С.Ш. Сайриддинов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: АСВ, 2008. - 351 с. 13 Сборник задач по машиностроительной гидравлике. / Под ред. И.И. Куколевского и Л.П. Подвидза. – М.: Машиностроение, 2012. 14 Свешников, В.К. Гидрооборудование. В 3-х кн.: междунар. справ. / В.К. Свешников. – Кн.1: М.: Издат. центр "Техинформ" МАИ, 2001. - 358 с. Кн.2.: М.: ООО Издат. центр "Техинформ" МАИ, 2002. - 484 с. Кн.3.: М.: ООО Издат. центр "Техинформ" МАИ, 2013. - 423 с. 15 Схиртладзе, А.Г. Гидравлические и пневматические системы: учебник / А.Г. Схиртладзе, В.И. Иванов, В.Н. Кареев; под ред. Ю.М. Соломенцева. - М.: Высш. шк., 2011. - 534 с. 16 Ухин, Б.В. Гидравлика: учебник / Б.В. Ухин, А.А. Гусев. - М.: Инфра-М, 2011. - 431 с. 17 Шейпак, А.А. Гидравлика и гидропневмопривод / А.А.Шейпак. - Часть 1(2), Москва, МГИУ, 2014. 18 Parr, A. Hydraulics and Pneumatics: a technician's and engineer's guide / Butterworth Heinemann, 2011, 255 с. 19 Daines, J.R. Fluid Power: Hydraulics and Pneumatics / FESTO Didactic Gmbh & Co, 2013, 548 c. 20 Bolton, W. Pneumatic and Hydraulic Systems / Butterworth Heinemann, 2016, 248 с. 21 Stern, H. Applied Fluid Power Design and Engineering / Butterworth Heinemann, 2015, 448 с. 22 Mobley R. K. Fluid Power Dynamics / Butterworth Heinemann, 2015, 300 с. 23 Doddannavar, R., Barnard, A., Gan, J. Practical Hydraulic Systems / Elsevier Science & Technology, 2015, 240 с. 24 Kay M. Practical Hydraulics / Taylor & Francis Ltd, 2017, 272 с. 25 Merkie, D., Schrader, B., Thomec, M. / FESTO Didactic Gmbh & Co, 2013, 236 c. 26 Basic Hydraulics and components / Yuken Koguo Co, Ltd, 2016, 97 c.