Теория производительности машин

Usubamatov Ryspek

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В дисциплине раскрывается цель и задачи инженерного образования, компетенции, знания, умения и навыки будущего специалиста, приобретаемые в процессе обучения. Дисциплина дает будущим специалистам основы аналитических методов, выявление причинно-следственных зависимостей и закономерностей создания и использования высокопроизводительных машин и систем для выпуска качественной продукции на примере машиностроительной промышленности

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Организация и планирование научных исследований и инновационной деятельности

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формировать у будущих специалистов системный подход на основе анализа функционального назначения производственных машин и систем и технических требований к ним
  • Решать комплексно задачи повышения производительности технологическими, структурными, конструкторскими и организационными методами с оценкой их экономической эффективности в реальных производственных условиях .
Задача
  • анализ производственного процесса потоков продукции, энергии и информации
  • анализ возможных технологических и технических решений производства продукции
  • анализ и выбор оптимальных варрантов производственных систем по критериям максимальной производительности и экономической эффективности
  • анализ принципов автоматизации производственного процесса по критериям качества и производительности
  • анализ производительности действующих производственных систем по выявлению причин их снижения и устранения
Результат обучения: знание и понимание
  • Современные методы оценки прогрессивности новой техники по критериям экономической эффективности
  • Технологические, структурные, конструкторские и организационные методы повышения
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Современные методы оценки прогрессивности новой техники по критериям экономической эффективности
  • Владеть современными научными методами исследований для разработки высокопроизводительных, малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных, перерабатывающих и монтажных технологий.
Результат обучения: формирование суждений
  • выбор оптимальных вариантов производственных систем по критериям максимальной производительности и экономической эффективности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение эффективно общаться, избегать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Методы расчета оптимальных режимов работы и структур производственных машин по критерию максимальной производительности
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: интенсификация процесса понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач; – повышение уровня мотивации и вовлеченности участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям, процесс обучения становится более осмысленным; – формирование способности мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, пути выхода из нее.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Тест 1 0-100
Тест 2
2  *Rating(zh-CN)* Тест 3 0-100
Тест 4
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов. Выполнение заданий СРО на 100-90% Выполнены задания СРО на 89-70% Выполнены заданий СРО на 70-50 % Выполнение заданий СРО менее 50 %
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Концептуальные принципы промышленных систем и производств. Производственные структуры и технологии машиностроительных систем
  • Концептуальные принципы теории производительности машин и систем. Понятие производительности промышленных машин. Показатели надежности промышленных машин и систем
  • Технологические процессы – основа конструктивных решений производственных машин и систем. Методы повышения производительности процесса выпуска продукции
  • Вариантность структурных компоновок производственных машин и систем. Математическая модель производительности станка
  • Интенсификация и оптимизация процесса обработки. Математическая модель производительность станка с оптимальной скоростью резания обеспечивающее максимальную производительность.
  • Производственные системы параллельной линейной структуры. Математическая модель производительности производственной системы параллельной и линейной структуры
  • Математическая модель производительности автоматической линии параллельной структуры и линейной конструкции. Примеры применения математической модели производительности автоматической линии параллельной структуры и линейной конструкции
  • Роторный станок-автомат параллельной cструктуры и круговой конструкции. Математическая модель производительности роторных автоматов
  • Математические модели производительности производственных линий параллельно-последовательной структуры Математическая модель производительности производственных линий линии параллельно-последовательной структуры с независимо работающими станками
  • Производительность автоматической линии параллельно -последовательной структуры. Математическая модель производительности автоматической линии параллельно-последовательной структуры
  • Практическое применение математической модели производительности автоматической линии параллельно-последовательной структуры. Вариантность производительности автоматической линии параллельно-последовательной структуры.
  • Промышленные примеры применения математической модели производительности автоматической линии параллельно -последовательной структуры Метод оценки производительности производственной системы в реальных производственных условиях
  • Математическая модель производительности автоматической линии разделённой на секции с магазинами- накопителями ограниченной емкости Вероятность простоев секций автоматической линии
  • Производительность производственных систем параллельно-последовательных структур. Математическая модель производительности производственных систем с параллельно-последовательной структуры и независимой работой станков.
  • Математическая модель производительности автоматической линии параллельно-последовательной структуры, сегментированной на секции с магазинами- накопителями параллельно-..последовательной структуры. Атрибуты производительности и управленческий анализ производственных систем.
Основная литература
  • R. Usubamatov, Productivity Theory for Industrial Engineering, Taylor & Francis, 2021, London, New York, Boca Raton.
  • Л. И. Волчкевич, Автоматизация производственных процессов, Москва, Машиностроение, 2005, 380 стр.
  • ССурина, Н. В. Технология машиностроения: технология производства деталей и узлов горных машин : учебное пособие / Н. В. Сурина. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2017. — 159 c. — ISBN 978-5-906846-91-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/84426.html (дата обращения: 24.12.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Бакунина, Т. А. Основы автоматизации производственных процессов в машиностроении : учебное пособие / Т. А. Бакунина. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. — 192 c. — ISBN 978-5-9729-0373-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/86613.html (дата обращения: 24.12.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  • Харизоменов, И. В. Электрооборудование станков и автоматических линий : учеб. для техникумов по специальности "Металлобрабатывающие станки и автоматические линии" и Эксплуатация станков с программным управлением" / И. В. Харизоменов, Г. И. Харизоменов. - М. : Машиностроение, 1987. - ~Б. ц
Дополнительная литература
  • Г.А. Шаумян, Комплексная автоматизация производственных процессов, Москва, Машиностроение, 1973, 640 стр.
  • Тематическая литература интернета и библиотек