Теория производительности машин
Описание: В дисциплине раскрывается цель и задачи инженерного образования, компетенции, знания, умения и навыки будущего специалиста, приобретаемые в процессе обучения. Дисциплина дает будущим специалистам основы аналитических методов, выявление причинно-следственных зависимостей и закономерностей создания и использования высокопроизводительных машин и систем для выпуска качественной продукции на примере машиностроительной промышленности
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Организация и планирование научных исследований и инновационной деятельности
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | экзамен |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формировать у будущих специалистов системный подход на основе анализа функционального назначения производственных машин и систем и технических требований к ним
- Решать комплексно задачи повышения производительности технологическими, структурными, конструкторскими и организационными методами с оценкой их экономической эффективности в реальных производственных условиях .
Задача
- анализ производственного процесса потоков продукции, энергии и информации
- анализ возможных технологических и технических решений производства продукции
- анализ и выбор оптимальных варрантов производственных систем по критериям максимальной производительности и экономической эффективности
- анализ принципов автоматизации производственного процесса по критериям качества и производительности
- анализ производительности действующих производственных систем по выявлению причин их снижения и устранения
Результат обучения: знание и понимание
- Современные методы оценки прогрессивности новой техники по критериям экономической эффективности
- Технологические, структурные, конструкторские и организационные методы повышения
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Современные методы оценки прогрессивности новой техники по критериям экономической эффективности
- Владеть современными научными методами исследований для разработки высокопроизводительных, малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных, перерабатывающих и монтажных технологий.
Результат обучения: формирование суждений
- выбор оптимальных вариантов производственных систем по критериям максимальной производительности и экономической эффективности
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение эффективно общаться, избегать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Методы расчета оптимальных режимов работы и структур производственных машин по критерию максимальной производительности
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: интенсификация процесса понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач; – повышение уровня мотивации и вовлеченности участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям, процесс обучения становится более осмысленным; – формирование способности мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, пути выхода из нее.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Тест 1 | 0-100 |
Тест 2 | ||
2 рейтинг | Тест 3 | 0-100 |
Тест 4 | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов. | Выполнение заданий СРО на 100-90% | Выполнены задания СРО на 89-70% | Выполнены заданий СРО на 70-50 % | Выполнение заданий СРО менее 50 % |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Концептуальные принципы промышленных систем и производств
- Концептуальные принципы теории производительности машин и систем
- Технологические процессы – основа конструктивных решений производственных машин и систем
- Вариантность структурных компоновок производственных машин и систем
- Интенсификация и оптимизация процесса обработки
- Производственные системы параллельной линейной структуры
- Математическая модель производительности автоматической линии параллельной структуры и линейной конструкции
- Роторный станок-автомат параллельной cструктуры и круговой конструкции
- Математические модели производительности производственных линий параллельно-последовательной структуры Математическая модель производительности производственных линий линии параллельно-последовательной структуры с независимо работающими станками
- Производительность автоматической линии параллельно -последовательной структуры
- Практическое применение математической модели производительности автоматической линии параллельно-последовательной структуры
- Промышленные примеры применения математической модели производительности автоматической линии параллельно -последовательной структуры Метод оценки производительности производственной системы в реальных производственных условиях
- Математическая модель производительности автоматической линии разделённой на секции с магазинами- накопителями ограниченной емкости Вероятность простоев секций автоматической линии
- Производительность производственных систем параллельно-последовательных структур
- Математическая модель производительности автоматической линии параллельно-последовательной структуры, сегментированной на секции с магазинами- накопителями параллельно-
Основная литература
- R. Usubamatov, Productivity Theory for Industrial Engineering, Taylor & Francis, 2021, London, New York, Boca Raton.
- Л. И. Волчкевич, Автоматизация производственных процессов, Москва, Машиностроение, 2005, 380 стр.
- ССурина, Н. В. Технология машиностроения: технология производства деталей и узлов горных машин : учебное пособие / Н. В. Сурина. — Москва : Издательский Дом МИСиС, 2017. — 159 c. — ISBN 978-5-906846-91-4. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/84426.html (дата обращения: 24.12.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Бакунина, Т. А. Основы автоматизации производственных процессов в машиностроении : учебное пособие / Т. А. Бакунина. — Москва, Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. — 192 c. — ISBN 978-5-9729-0373-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/86613.html (дата обращения: 24.12.2024). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
- Харизоменов, И. В. Электрооборудование станков и автоматических линий : учеб. для техникумов по специальности "Металлобрабатывающие станки и автоматические линии" и Эксплуатация станков с программным управлением" / И. В. Харизоменов, Г. И. Харизоменов. - М. : Машиностроение, 1987. - ~Б. ц
Дополнительная литература
- Г.А. Шаумян, Комплексная автоматизация производственных процессов, Москва, Машиностроение, 1973, 640 стр.
- Тематическая литература интернета и библиотек