Тепловые процессы в системах
内容描述: Дисциплина предназначена для магистрантов магистратуры, изучающих технические науки. В рамках этого курса магистранты углубленно изучают тепловые процессы, их особенности в различных системах и устройствах. Они знакомятся с принципами теплообмена, теплопроводности, тепловых процессов в турбомашинах и тепловых насосах, а также получают навыки расчета, моделирования и оптимизации тепловых систем. Дисциплина помогает магистрантам развить понимание тепловых явлений и их роль в различных технических системах, что позволяет им успешно применять полученные знания в профессиональной деятельности.
贷款数: 6
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Дисциплина поможет студентам получить глубокое понимание термодинамических процессов в процессах сопутствующих резанию металлов. Процессам выделения тепла и его отводу в реальных условиях. Студенты изучат принципы термических процессов, протекающих в реальных условиях и в каждодневной жизни.
Задача
- 1. Понять основные принципы термодинамики. 2. Получить представление об основах распространения тепла с помощью кондуктивного механизма, конвекции и радиации, а также уравнений, описывающих эти процессы. 3. Научиться решать термодинамические задачи применяя фундаментальные принципы термодинамики. 4. Анализировать термодинамические механизмы процессов, происходящих в реальной жизни с целью понимания путей улучшения процесса. 5. Понять и объяснить роль термодинамики и её вклада в организации возобновляемой среды.
Результат обучения: знание и понимание
- Термодинамические процессы, в процессах сопутствующих резанию металлов. Процессам выделения тепла и его отводу в реальных условиях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Дисциплина поможет магистранту глубоко понять физические основы производственных процессов.
Результат обучения: формирование суждений
- Дисциплина позволит сформировать суждения про процессы теплопереноса в твёрдых телах и окружающих эти тела средах
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение эффективно общаться, избегать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Коммуникативные навыки, лидерские качества, умение учиться, мотивация на учебу, умение мыслить креативно и нестандартно
*TeachingMethods(zh-CN)*
Дуальное образование - связь теоретического обучения и практических навыков на производстве.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | СРО-1,2 | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | СРО-3,4 | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов. | Выполнение заданий СРО на 100-90% | Выполнены задания СРО на 89-70% | Выполнены заданий СРО на 70-50 % | Выполнение заданий СРО менее 50 % |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1 Основы Термодинамики
- Тема 2 Первое начало Термодинамики
- Тема 3 Второе начало Термодинамики
- Тема 4 Основы теплообмена
- Тема 5 Кондуктивный теплообмен
- Тема 6 Конвективный теплообмен
- Тема 7 Основы радиационного теплообмена
- Тема 8 Термические проблемы резания металлов
Основная литература
- М.В. Бородина, Теория резания металлов, Учебное пособие, РГППУ, Екатеринбург, 2010
- F. Klocke, M. Brockmann, S. Gierlings, and D. Veselovac, Analytical model of temperature distribution in metal cutting based on Potential Theory., Mech. Sci., 6, 89–94, 2015 www.mech-sci.net/6/89/2015/
Дополнительная литература
- С.З.Сапожников, Э.Л.Китанин, Техническая Термодинамика и Теплопередача, Учебник для Вузов, Изд-во СПбГТУ, 1999, 319 с.