Тепловые процессы в системах

Есеркегенова Бекзат Жамбылқызы

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина предназначена для магистрантов магистратуры, изучающих технические науки. В рамках этого курса магистранты углубленно изучают тепловые процессы, их особенности в различных системах и устройствах. Они знакомятся с принципами теплообмена, теплопроводности, тепловых процессов в турбомашинах и тепловых насосах, а также получают навыки расчета, моделирования и оптимизации тепловых систем. Дисциплина помогает магистрантам развить понимание тепловых явлений и их роль в различных технических системах, что позволяет им успешно применять полученные знания в профессиональной деятельности.

Количество кредитов: 6

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Дисциплина поможет студентам получить глубокое понимание термодинамических процессов в процессах сопутствующих резанию металлов. Процессам выделения тепла и его отводу в реальных условиях. Студенты изучат принципы термических процессов, протекающих в реальных условиях и в каждодневной жизни.
Задача
  • 1. Понять основные принципы термодинамики. 2. Получить представление об основах распространения тепла с помощью кондуктивного механизма, конвекции и радиации, а также уравнений, описывающих эти процессы. 3. Научиться решать термодинамические задачи применяя фундаментальные принципы термодинамики. 4. Анализировать термодинамические механизмы процессов, происходящих в реальной жизни с целью понимания путей улучшения процесса. 5. Понять и объяснить роль термодинамики и её вклада в организации возобновляемой среды.
Результат обучения: знание и понимание
  • Термодинамические процессы, в процессах сопутствующих резанию металлов. Процессам выделения тепла и его отводу в реальных условиях
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Дисциплина поможет магистранту глубоко понять физические основы производственных процессов.
Результат обучения: формирование суждений
  • Дисциплина позволит сформировать суждения про процессы теплопереноса в твёрдых телах и окружающих эти тела средах
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Умение эффективно общаться, избегать недопониманий и конфликтов, быстрее находить решения сложных вопросов и работать продуктивнее
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Коммуникативные навыки, лидерские качества, умение учиться, мотивация на учебу, умение мыслить креативно и нестандартно
Методы преподавания

Дуальное образование - связь теоретического обучения и практических навыков на производстве.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг СРО-1,2 0-100
2  рейтинг СРО-3,4 0-100
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Критерии оценивания -четко прописанные в силлабусе параметры, по которым проводится текущее, промежуточное и итоговое оценивание студентов. Выполнение заданий СРО на 100-90% Выполнены задания СРО на 89-70% Выполнены заданий СРО на 70-50 % Выполнение заданий СРО менее 50 %
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1 Основы Термодинамики
  • Тема 2 Первое начало Термодинамики
  • Тема 3 Второе начало Термодинамики
  • Тема 4 Основы теплообмена
  • Тема 5 Кондуктивный теплообмен
  • Тема 6 Конвективный теплообмен
  • Тема 7 Основы радиационного теплообмена
  • Тема 8 Термические проблемы резания металлов
Основная литература
  • М.В. Бородина, Теория резания металлов, Учебное пособие, РГППУ, Екатеринбург, 2010
  • F. Klocke, M. Brockmann, S. Gierlings, and D. Veselovac, Analytical model of temperature distribution in metal cutting based on Potential Theory., Mech. Sci., 6, 89–94, 2015 www.mech-sci.net/6/89/2015/
Дополнительная литература
  • С.З.Сапожников, Э.Л.Китанин, Техническая Термодинамика и Теплопередача, Учебник для Вузов, Изд-во СПбГТУ, 1999, 319 с.