Термодинамический анализ металлургических процессов

Реутова Галина Александровна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Термодинамический анализ как научный метод исследования в приложении к вопросам получения, разделения и рафинирования металлов с учетом требования практических задач в области металлургии Термодинамическое прогнозирование направления протекания процессов на примерах управления рабочими параметрами процесса с целью максимально возможного комплексного извлечения целевых компонентов с программированным выходом продуктов и степенью чистоты.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Современные методы анализа
  • Современные методы анализа

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* экзамен устно

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Приобретение магистрантами повышенных профессиональных теоретических знаний в области физико-химии металлургии для решения научных задач при выборе, исследовании и внедрении инновационных технологий в металлургии.
Задача
  • 2 Задачи изучения дисциплины Умение профессионально использовать приобретенные знания при выполнении теоретических и экспериментальных исследований в области металлургии.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание термодинамического метода анализа при исследовании металлургических систем
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Использование метода термодинамического анализа для научной оценки направленности поцессов и степени превращения компонентов металлургических систем
Результат обучения: формирование суждений
  • Возможность сформулировать научное суждение по результатам исследований
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность использования знаний в смежных вопросах изучения технологических процессов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Возможность повышения квалификации при исследовании специальных вопросов металлургии на базе ТА
*TeachingMethods(zh-CN)*

Смешанное обучение как традиционное, так и по дистанционным технология м.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Задание 1 Расчет термодинамических потенциалов металлургических систем 0-100
Задание 2 Расчет степени превращения и выхода продуктов металлургических реакций;
Тестовый РК 1
2  *Rating(zh-CN)* Задание 3 Термодинамический принцип ЛеШателье при управленн рабочими параметрами металлургического процесса 0-100
Задание 4 Термодинамический анализ пирометаллургической системы с протеканием химических реакций
Тестовый РК 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Оценка знания, применения термодинамического анализа прогнозирования металлургических процессов Теоретическое содержание курса освоено полностью без ошибок с максимальным числом баллов Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибкам Теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки Теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к существенному повышению качества выполнения учебных заданий.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • 1 Термодинамические потенциалы металлургических систем как критерий их термодинамической возможности;
  • 2 Физико-химический смысл термодинамических характеристик при термодинамическом анализе металлургических процессов
  • 3 Температурная зависимость энергии Гиббса металлургических реакций с приложением к практике их осуществления
  • 4 Роль энтальпийного и энтропийного факторов при оценке направленности процессов;
  • 5 Термодинамические параметры при оптимизации металлургических процессов
  • 6 Расчет термодинамических характеристик к задачам термодинамического анализа
  • 7 Энергия Гиббса металлургических реакций на примерах практики оценки термодинамической возможности их протекания
  • 8 Химическое равновесие при оценке предела протекания металлургических процессов с протеканием химических реакций
  • 9 Термодинамическая связь константы химического равновесия с термодинамическими потенциалами
  • 10 Принцип расчета химических равновесий в гомогенных и гетерогенных металлургических процессах
  • 11 Термодинамическая оценка направленности металлургического процесса по константе равновесия
  • 12 Принцип Ле Шателье на примерах химического равновесия металлургических систем
  • 13 Влияние параметров рабочего регламента металлургического процесса на выход продуктов
  • 14 Принцип Ле Шателье при управлении металлургическими процессами
  • 15 Термодинамический анализ на примере металлургической системы
Основная литература
  • 1 Минаев Ю.А., Яковлев В.В. Физико-химия в металлургии. – М.: МИСиС, 2001. - 320 с. 2 Владимиров Л.П. Термодинамические расчеты равновесия металлургических реакций. – М.: Металлургия, 1973. - 225 с. 3 Захаров А.М. Диаграммы состояния двойных и тройных систем: Уч. пособие для вузов. – М.: Металлургия, 1990. - 240с. 4 Термодинамические свойства неорганических веществ. Справочник. /Под редакцией А. П. Зефирова. – М.: Атомиздат, 1986. – 350 с. Alemu A, Lemma B, Gabbiye N, Alula MT, Desta MT (2018) Removal of chromium (VI) from aqueous solution using vesicular basalt: A potential low cost wastewater treatment system. Heliyon 4: e00682. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2018.e00682 Benlalla A., Elmoussaouiti M., Dahhou M., Assafi M. (2015) Utilization of water treatment plant sludge in structural ceramics bricks. Applied Clay Science. 118: 171–177
Дополнительная литература
  • 1 Крестовников А. Н. и др. Справочник по расчетам равновесий металлургических реакций. - М.: Металлургия, 1983, 560 с.