Аддитивные технологии в металлургии

Абдулина Сауле Амангельдыевна

Портфолио преподавателя

Описание: Курс рассматривает вопросы по определению современных тенденций развития аддитивных технологий в металлургии, характеризует основные технологические процессы и их параметры. Обучающиеся знакомятся с технологическим циклом аддитивного производства, характеристикой порошковых материалов и требований к ним, способами получения порошковых материалов, основными процессами аддитивного производства.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Физика металлов и металловедение

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля устно

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Приобретение магистрантами систематизированных знаний, передового отечественного и зарубежного опыта производства металлургической продукции с использованием аддитивных технологий.
Задача
  • Сформировать практические навыки использования знаний и понимания теории и технологических процессов аддитивного производства для осуществления: - выбора, обоснования и проведение необходимых технико-экономических расчетов технологических процессов для получения продукции заданной номенклатуры; - разработки технологии производства конкретных изделий; - мероприятий по контролю и повышению качества продукции.
Результат обучения: знание и понимание
  • Демонстрировать глубокие знания и понимание технологических процессов аддитивного производства, классифицировать области применения технологий аддитивного производства.
  • Знать новейшие достижения в области аддитивного производства, высокотемпературных соединений, покрытий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Использовать в практической профессиональной деятельности знания и умение при выборе, обосновании и разработке технологических процессов аддитивного производства.
Результат обучения: формирование суждений
  • Формулировать, представлять результаты исследования, делая собственные заключения, аргументированно доказывать собственные тезисы.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Эффективно работать индивидуально, в качестве члена команды по междисциплинарной тематике, а также руководить командой.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть навыками идентификации, формулировки и решения инженерных задач профессиональной деятельности.
Методы преподавания

На практических занятиях применяются научные методы поиска обоснований механизма полученных результатов и разрешения физических противоречий

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Индивидуальные задания. Тестовый контроль 0-100
Индивидуальные задания. Устный опрос.
2  рейтинг Индивидуальные задания. Тестовый контроль 0-100
Индивидуальные задания. Устный опрос.
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Состояние, перспективы и направления развития мирового и отечественного аддитивного производства
  • Современные технологии, материалы и оборудование аддитивного производства
  • Области применения аддитивных технологий
  • Управление качеством аддитивной продукции
  • Понятие об аддитивных технологиях и производствах
  • Основные принципы аддитивного производства
  • Классификация процессов аддитивного производства
Основная литература
  • Каменев С. В. Технологии аддитивного производства. - Москва: Оренбургский ГУ, 2017. - 144 с.
  • Валетов, В. А. Аддитивные технологии (состояние и перспективы). - Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2015. - 58с.
  • Новиков С.В., Рамазанов К.Н. Аддитивные технологии: состояние и перспективы. - Уфа: УГАТУ, 2022. - 75 с.
  • Валетов В. А. Аддитивные технологии (состояние и перспективы). – СПб.: Университет ИТМО, 2015, – 63 с.
Дополнительная литература
  • Симонян, Л. М. Современные методы и технологии специальной электрометаллургии и аддитивного производства. Теория и технология спецэлектрометаллургии. - Москва: МИСиС, 2017. - 182 с.