Аддитивные технологии в металлургии
Описание: Курс рассматривает вопросы по определению современных тенденций развития аддитивных технологий в металлургии, характеризует основные технологические процессы и их параметры. Обучающиеся знакомятся с технологическим циклом аддитивного производства, характеристикой порошковых материалов и требований к ним, способами получения порошковых материалов, основными процессами аддитивного производства.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Физика металлов и металловедение
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | устно |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Приобретение магистрантами систематизированных знаний, передового отечественного и зарубежного опыта производства металлургической продукции с использованием аддитивных технологий.
Задача
- Сформировать практические навыки использования знаний и понимания теории и технологических процессов аддитивного производства для осуществления: - выбора, обоснования и проведение необходимых технико-экономических расчетов технологических процессов для получения продукции заданной номенклатуры; - разработки технологии производства конкретных изделий; - мероприятий по контролю и повышению качества продукции.
Результат обучения: знание и понимание
- Демонстрировать глубокие знания и понимание технологических процессов аддитивного производства, классифицировать области применения технологий аддитивного производства.
- Знать новейшие достижения в области аддитивного производства, высокотемпературных соединений, покрытий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Использовать в практической профессиональной деятельности знания и умение при выборе, обосновании и разработке технологических процессов аддитивного производства.
Результат обучения: формирование суждений
- Формулировать, представлять результаты исследования, делая собственные заключения, аргументированно доказывать собственные тезисы.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Эффективно работать индивидуально, в качестве члена команды по междисциплинарной тематике, а также руководить командой.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Владеть навыками идентификации, формулировки и решения инженерных задач профессиональной деятельности.
Методы преподавания
На практических занятиях применяются научные методы поиска обоснований механизма полученных результатов и разрешения физических противоречий
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Индивидуальные задания. Тестовый контроль | 0-100 |
Индивидуальные задания. Устный опрос. | ||
2 рейтинг | Индивидуальные задания. Тестовый контроль | 0-100 |
Индивидуальные задания. Устный опрос. | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Состояние, перспективы и направления развития мирового и отечественного аддитивного производства
- Современные технологии, материалы и оборудование аддитивного производства
- Области применения аддитивных технологий
- Управление качеством аддитивной продукции
- Понятие об аддитивных технологиях и производствах
- Основные принципы аддитивного производства
- Классификация процессов аддитивного производства
Основная литература
- Каменев С. В. Технологии аддитивного производства. - Москва: Оренбургский ГУ, 2017. - 144 с.
- Валетов, В. А. Аддитивные технологии (состояние и перспективы). - Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2015. - 58с.
- Новиков С.В., Рамазанов К.Н. Аддитивные технологии: состояние и перспективы. - Уфа: УГАТУ, 2022. - 75 с.
- Валетов В. А. Аддитивные технологии (состояние и перспективы). – СПб.: Университет ИТМО, 2015, – 63 с.
Дополнительная литература
- Симонян, Л. М. Современные методы и технологии специальной электрометаллургии и аддитивного производства. Теория и технология спецэлектрометаллургии. - Москва: МИСиС, 2017. - 182 с.